Москва 

Мобильная версия Помощь Контакты Реклама

Вакансий: Резюме: Компаний:
84 316 1 725 876 384 160
НАЙТИ РАБОТУ МОИ РЕЗЮМЕ РАБОТА И КАРЬЕРА ОБРАЗОВАНИЕ
 
Поиск в разделе «Работа и карьера»: Найти
только в рубрике «Народные легенды о трудоустройстве»
Версия для печати

Народные легенды о трудоустройстве

Что мешает поиску работы

11 июня 2009  Елена Кузнецова
Комментариев: 127

Едва приступив к поиску работы, мы уже знаем, что навредит этому важному процессу, а что наоборот - очень даже поможет делу. Это знание основывается как на личном опыте, так и на многочисленных мифах о поиске работы – так говорят, так считается, так принято поступать. Избавьтесь от груза народных легенд, если ваша цель – найти работу.

1. Без «блата» на хорошее место не устроиться.
Это, пожалуй, самый главный стереотип – наследство от жизни до рыночной экономики, когда хорошие места получали благодаря родственным связям и взяткам. Нужно разделить два понятия - «блат» и профессиональные связи. В первом случае - берут «хорошего человека» на «теплое место», на котором нужно скорее сидеть, чем трудиться. Но задайте себе вопрос – сколько подобных трутней может выдержать компания и не потонуть? Собственнику нужен результат, а значит, настоящие профессионалы и трудяги, которые его могут дать, а не чьи-то родственники. Профессиональные связи – это ваш капитал. Это ваши коллеги (настоящие и бывшие), начальники, партнеры, которые считают вас отличным специалистом, знают, на что вы способны, и готовы звать вас за собой, рекомендовать и продвигать. Устроиться на работу с помощью таких «знакомств» - отличный вариант.
2. Образование решает все.
Хороший диплом, безусловно, залог успешной карьеры, но в жизни из этого правила много исключений – специалисты с красными дипломами могут работать грузчиками, а заправлять корпорациями – выпускники техникумов. Хорошее образование – лишь подспорье для человека, способного правильно распорядиться полученными знаниями. Если же его нет, потребуется потратить больше энергии и пройти больше окольных дорог. Билл Гейтс, к примеру, так и не получил диплома о высшем образовании, и ничего – хорошо устроился.
3. Отправлять резюме надо, только если соответствуешь всем параметрам.
Вовсе не обязательно. Работодатель обычно указывает то, что хотел бы получить от будущего сотрудника по максимуму, но на некоторые отклонения готов закрыть глаза. Это точно так же как и вы ищете работу в идеале интересную, рядом с домом, с коротким рабочим днем и большой зарплатой, но если такая работа найдется чуть дальше от дома – ну что ж, тоже неплохо. Вот и работодатель кое-какой недобор готов простить, так что будьте посмелее.
4. Сотрудники без опыта работы никому не нужны.
Неправда. В некоторых местах сотрудники без опыта даже приветствуются, например, там, где практикуются особые техники продаж. Переучить обычно сложнее, чем научить. Кроме того, все больше солидных компаний приглашают на работу прямо со студенческой скамьи, чтобы растить кадры «под себя».
5. Интернет – большая помойка и приличную работу там не найдешь.
В Интернете, конечно, много всякого, но факты упрямая вещь: тысячи людей находят себе работу именно так. Помимо работных сайтов, которые реально помогают с поиском, есть и другие возможности. Имеет смысл, например, заходить на сайты интересных вам компаний, заполнять там анкету, следить за разделами «вакансии».
6. Нужно составить одно хорошее резюме.
По-хорошему резюме должно быть столько, сколько вакансий, на которые оно рассылается. Вакансия и резюме претендента на нее – это всегда диалог, поэтому ваши ответы должны зависеть от вопросов работодателя. Одно профессиональное резюме как основа и десятки как варианты – в одном что-то лучше убрать, в другом что-то добавить, в третьем поменять местами.
7. Не ответили в течение недели – значит отказ.
Отправили резюме на вакансию своей мечты или сходили на собеседование, и несколько дней как на иголках, нервно поглядываете на часы и стараетесь не занимать телефон – кому не знакомо ожидание ответа? Однако, решения принимаются везде по-разному: в одной компании человек нужен срочно, лучше бы вчера, а в другой – на перспективу, месяц в запасе есть. Кроме того, эйчары тоже люди - болеют, уходят в отпуск, бывают сильно загружены работой. Позвоните, узнайте, когда ждать решения, и запаситесь терпением, не прекращая при этом прорабатывать другие варианты.

Мне понравилось
Нет

Читать новые материалы в Rabota NewsReader


Источник: Работа.ру

Темы: резюме, образование, блат, без опыта работы
Диплом — не повод для знакомства

Кризис талантов — понятие в HR-кругах столь же устрашающее, как финансовый кризис — в экономических. Но если кризис номер 2, по мнениям экспертов, подходит к своей финальной стадии, то кадровый голод, несмотря на обилие кандидатов на рынке труда, с каждым годом лишь набирает обороты. Ведущие специалисты по подбору персонала связывают дефицит талантов с кризисом образования. Падающий уровень знаний выпускников вузов (даже весьма престижных) — вот что пугает рекрутеров.

MBA — учиться, учиться и еще раз учиться

Аббревиатура MBA прочно вошла в лексикон мирового бизнес-сообщества еще в середине прошлого века. На российской почве она начала приживаться чуть меньше двадцати лет назад. До недавнего времени большинство отечественных управленцев получали степень магистра делового администрирования в США или в Великобритании. Сегодня это можно сделать и в России.


мда
Обсуждение заметки «Народные легенды о трудоустройстве» 15 мая 2009, 17:55
Давайте не путать блат и проф. связи. Это разные вещи. Блат - устройство никчемного человека на выгодное (а иногда и не очень) место без конкурса. Проф.связи - приглашение знакомого к участию в конкурсе на вакансию. Иногда рекомендация, действительно, исключает конкурс, но не всегда.
zonez
15 мая 2009, 19:10
1. Без «блата» на хорошее место не устроиться.
Чистая правда. Попробуйте, например, "с улицы" стать исполнительным директором Билайна. Или, например, отработав 20 лет в милиции-начальником ОВД. А вот Евсюков в 31 год от роду им стал. Ну, а про то, как в нашей родной стране выбирают президента, я не буду расписывать, скорей всего сотрут.
2. Образование решает все.
На стадии отбора резюме-правда. На этапе проверки профессиональных навыков-не очень.
3. Отправлять резюме надо, только если соответствуешь всем параметрам.
Вопрос везения. Отправленное резюме редко попадает сразу к непосредственному заказчику вакансии. Шанс есть, если ваше резюме попало к HR-специалисту, и можно не надеяться, если на другом конце Сети-хрюша.
4. Сотрудники без опыта работы никому не нужны.
50/50. Готовые работать за еду нужны всегда. Не путать с необоснованными запросами.
5. Интернет – большая помойка и приличную работу там не найдешь.
50/50. В кризис стало действительно сложно, до кризиса-найти в овсянке икринку было можно.
6. Нужно составить одно хорошее резюме.
Зависит от профессионального и жизненного опыта соискателя, также от должности, на которую он претендует.
7. Не ответили в течение недели – значит отказ.
Не перезвонили до следующего вечера-отказ 90%
Hermanello
16 мая 2009, 15:25
zonez,
да вы, друк, пессимист.
Разве что пункт 7 близок к правде. Однако и там не всё уж так печально. Крупные компании создают свою базу резюме и звонят, когда ИМ надо, а не когда ВЫ ждёте.
16 мая 2009, 15:41
Я не могу найти нормальную работу , без знакомых, уже два месяца , где-то "слишком хороша", где-то "у нас самих таких хороших много ,получше найдем". Самостоятельно найти работу по своим знаниям и навыкам ,опыту и т.д. невозможно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
silalex
16 мая 2009, 18:01
В принципе, с последним высказыванием согласен.
NatikaZ
16 мая 2009, 20:47
Cогласна с главбухом! Нереально без знакомств найти работу даже если ты очень хороший специалист. Если будут выбирать между претендентами на место, то возьмут знакомого. это 100%. Также прав Hermanello.
NatikaZ
16 мая 2009, 21:02
66666 прав! Когда приходит красивая и умная в кадрах резюме аннулируют. Конкуренция!
Livanka
17 мая 2009, 14:59
Ищу работу 4-й месяц. Раньше как-то быстрее это происходило...
Были варианты ну прямо под мой опыт, собеседование по телефону, потом с финансовым, потом с главным и тишина.. Нахожу головной офис, узнаю имя кадровика, почту, высылаю резюме, мне перезванивают, тетсируют по полной программе и снова тишина.. Может с последнего места работы меня кто-то уничижает, но как это узнать? И под какой пункт выше написанной статьи подподает мой случай?
джобщик
17 мая 2009, 15:45
Как я заметил решающий фактор это совпадение профессинальных качеств соискателя и требований работодателя,более того-часто работодатель часто сам половину не указывает,так как не знает что нужно или ботся спугнуть нынешний состав подразделения,а соискатель бывает излишне скромен:пример скромности,когда указывется только то умение,где соискатель уверен в себе на 100%,а другие не ленятся и приписать себе ещё кучу навыков.В итоге хороший специалист и честный человек запросто может "пролететь" ,а хорошо информированный и красивоговорящий кандидат получить работу,хотя последнйи просто не в сотоянии даже понять степень вероятных рисков или спланировать процесс работы-нету элементарных знаний всего по паре-тройке сегментов своей професси,но именно тех,которые наиболее важны.Такой пример руководитель какой-либой техслужбы:полный ноль как управленец-с люьми трудно ладит,хотя хорош как исполнитель и,например,отсутствует стратегическаая оценка ситуации-не видит общее положение вещей,но достойно в каждом отдельном случае решает вопрос.И "крышка" холдингу-отдел развалится или будет расформирован в короткие сроки,а организацию понесёт убытки.
Бяна
17 мая 2009, 16:08
Полностью согласен с главбухом. Все перечисленные факты в статье подходят лишь для поиска работы в какой-нибудь нормальной стране, а не у нас. В нашей же стране всегда всё решало и будет решать кумовство и братство, а человеку без блата остаётся рассчитывать только на "мусор", не устраивающий своих да наших.
zonez
17 мая 2009, 21:16
И после этих отзывов я считаюсь пессимистом? :)
nad1
18 мая 2009, 10:15
Livanka, все может быть что и с последнего места работы Вам палки в колеса ставят. В конце прощлого года, когда искала работу, столкнулась с такой непорядочностью бывшего руководителя. Начальница решила, что она вправе вершить судьбу, и если звонили с проверкой рекомендаций из организаций, где предлагали стоящие вакансии, она не моргнув глазом даже шла на ложь, а если по ее мнению вакансия была так себе, то она более или менее говорила правду. Проверить некорректность бывшего работодателя легко. Попросите друзей позвонить на свою бывшую работу как бы от имени потенциального работодателя с целью проверить рекомендацию. И запаситесь характеристиками с последнего места работы в письменном виде. В таком варианте, вряд ли бывший руководитель будет отзываться нелестно. Удачи Вам!
BiR
18 мая 2009, 10:26
"Одно профессиональное резюме как основа и десятки как варианты – в одном что-то лучше убрать, в другом что-то добавить, в третьем поменять местами."

Особенно понравилось про десятки вариантов. Зачем? Это какой-то спортивный онанизм...
18 мая 2009, 11:43
Добрый день.
Тоже выскажу своё мнение.
1. Блат есть и будут есть (Согласен с zonez - Директором Билайна или Газпрома с улицы не устроиться) Проф-блат: это немного отличное. т.е. люди которых ты знаешь могут за тебя замолвить "словечко".
2. Образование - решает, но зачастую получаешь один диплом а работешь в рекламе, и именно ОНА становиться профдеятельностью, а не в.о. образование химика-технолога. Т.е. в процессе работы понимаешь что тебе нравиться. А в 23 года, помню, определиться кем ты хочешь стать: космонавтом или водителем сложно. ветер в голове.
3. Это СПАМ рассылка, порой если в тему - продуктивная вещь получается, кстати, потенциальный работодатель (лохотронщики) тоже СПАМит в ваш почтовый ящик указанный в резюме на сайте.
4. Без опыта - вот тут согласен. Ибо как его получить если на работу невозможно устроиться порой даже с офигительным опытом.
5. По поводу Интернета - "большая помойка" вообще не согласен. Ибо, сам автор статьи себе противоречит. Писал бы тогда свой рассказ в газете "правда", а не тут.
6. Не согласен - у меня несколько хороших резюме, и каждое в своей специфике деятельности.
7. Не ответили - значит на вас "положили болт", ибо нужно показать или "фиктивный тендер" или "статистику"....
Жанна Ароновна
18 мая 2009, 14:15
Статья однозначно неправдоподобная.
Мария35
18 мая 2009, 14:57
Полностью согласна с главбухом.Я тоже ищу работу вот уже 1,5 месяца.Несмотря на то,что 15 лет в профессии,из них 10 лет -главбухом,на собеседовании подсунут такие тесты,что отвечаешь процентов на 30-40,не более.Вопросы из всех областей,из всех кодексов,да вопросы с такими нюансами,на которые только со справочной литературой и комментариями к арбитражной практике можно ответить.И это не говорит совершенно о ,скажем,моей профнепригодности.Это просто ловушка какая-то.Без связей и мохнатой лапы очень тяжело,мы же не тунеядцы,работали бы и выкладывались полностью,ну ведь не попасть на хорошее место,одна шняга в инете на работных сайтах,а кдровые агенства даже телефонов не оставляют,работать вообще не хотят,резюме не рассматривают.
сршаф
18 мая 2009, 15:12
1)блат был и будет особенно в эпоху кризиса.Я с прошлой работы уволился изза того, что начальник обещал меня повысить. Далее 3 месяца меня мурыжил заставляя вообще левую работу делать, включая собственную, а в результате повысил свою близкую родственницу, которая являлась абсолютной бездарщиной еще и на работе пьянствовала - родственные связи)
2)Образование как и раньше ничего не значит - единственное спрашивают есть диплом или нет, оценки никого не волнуют.Наличие образование указывает только на усидчивость и целеустремленность
3)У работодателя столько резюме скапливается, что он просто замучается все вычитывать, а тупые кадрые если резюме слишком обширное вообще из страха зачастую его просто выкидывают. Поэтому если и можно на данный момент предоставить резюме, то тольно при личной встерче.
4)На данный момент набирают только лучших спецов на низкие должности либо низкие ЗП (и то если возьмут, всегда найдется еще лучше), для тех кто без опыта - прямой путь(как говорится) в Макдональдс.
5) Инет на данный момент забит всяким лохотроном типа Тяньши, Кирби,дисконт, туризм и тд.(необходимо обращать внимание на должности). Куда не позвонишь только и слышно фармацефтика, пылесосы,дисконт и тд. Если раньше можно было выбирать, то на данный момент приходится тратить множество часов, чтобы найти нормальное. А далее если Вам по телефону сразу не назвали специфику деятельности компани, то можно смело туда не ехать.
6) См. 3. сейчас вообще непонятно какое резюме необходимо. Лучше иметь несколько, одно составлять нивкоем случаи не следует(у меня вообще 4). А далее повезет или нет - захотят прочитают, не захотят не будут.
7) при встрече лучше сразу договориться об ответе на вечер, если вечером ответа нет 90%, что отказали. Могут пообещать типа Сб будет долго проверять - до 2х недель- это также означает, что на 70% отказ (просто тянут время для того, чтобы найти еще более квалифицированного спеца). Занимайтесь поиском работы далее и не заморачивайтесь на данной компании, хатя телефон можете на всякий случай оставить и через какоето время для проформы звякнуть

ЗЫ. Не надейтесь на государство на текущий момент. Очень весело когда работодателю присылают бывшего грузчика, на должность руководителя отдела - сам наблюдал несколько таких случаев. Делайте все своими силами, а лучше если есть возможность постарайтесь через знакомых, Ваши шансы существенно возрастут. Рекомендации знакомых намного выше на данный момент ценятся, чем обычный "просмотр" - все устали от бесконечного потока людей
сршаф
18 мая 2009, 15:18
да..забыл сказать - статья туфта
zonez
18 мая 2009, 16:21
"Очень весело когда работодателю присылают бывшего грузчика, на должность руководителя отдела"
Если получилось именно так, как в цитате-значит грузчик имеет блат в службе занятости, которая ему дает вакансии, где ему обязательно откажут, и он может и дальше полгода пьянствовать на максимальное пособие по безработице. Чаще бывает наоборот, когда начальнику отдела с 10-ти и более летним опытом суют вакансии грузчиков, чтобы он отказался от них сам, и потерял статус безработного.
18 мая 2009, 16:26
1. это миф. Исключение - узкие специалисты, которых рекомендуют коллеги. Но разве это блат? На мой взгляд, блат - это трудоустройство бестолочей на нормальную работу.
В качестве соискателя всегда находила работу сама, без всяких знакомств. И даже в кризис мне это удалосьо дважды ( один проект закрылся, тут же нашла новое место работы)
В качестве менеджера по персоналу сталкивалась с ситуациями: приходит начальник отдела или службы, приносит резюме некого блатноего работничка, сына/внука/брата/свата какого-нибудь уже очень важного и нужного нам человека. Отказывать такому в работе сразу - нельза, брать - тоже нельзя, потому как нам результат нужен. Моя задача провести собеседование так, чтобы кандидат сам отказался от работы и еще спасибо мне сказал за это. Удавалось и не раз.
99% персонала подбирала "с улицы", без всяких знакомств и блата.
2. наличие в/о в резюме часто действительно является критерием отбора. Реже - профиль образования, конкретная специальность. При прочих равных, скорее возьмем на работу кандидата без в/о, или с непрофильным образованием, но с подходящим опытом работы.
3.Дело ваше, можно и отправлять. Но если из требований работодателя у вас совпадает только возраст, это резюме летит в корзину.
Хотя, бывало и такое: кандидат шлет резюме не одну вакансию ,вывешенную в инете, но просмотрев резюме я понимала, что он подойдет на другую вакансию, которую по разным причинам мы пока не объявляли.
4. Нужны. Смотря какие сотрудники, с какими запросами. брали и берем выпускников без опыта, выращиваем для себя.
Сама устраивалась без опыта весьма успешно.
5.Интернет, конечно, помойка. Но и тут можно найти что-то стОящее. Опять же, смотря какую работу ищем. Грузчиков обычно все-так через газеты набираем, офписный персонал - интернет.
Меня дважды работодатели сами нашли в инете, вакансий у этих копманий объявлено небыло.
6.Надо составить одно хорошее резюме и корректировать его под вакансии конкретного работодателя. Если претендуете на разные должности, резюме лучше сделать под каждую. И если отправляете резюме по мейлу, не забывайте указывать в теме письма или в самом резюме, на какую вакансию претендуете. Когда в ящик за сутки сыпется по 200 штук резюме, я уже не хочу догадываться, чего от меня хочет соискатель. Вот такая я злая и ленивая!
7. Не факт.
Можно договориться о дате, когда ВЫ сможете позвонить и уточнить решение по вашей кандидатуре. Соискателям обычно говорю, что если до такого-то дня не позвонили, это скорее всего "нет". Но бывало, что не могла дать ответ не по своей вине ( HR-менеджера), а потому что руководитель впадал в задумчивость на долго.
При трудоустройстве на нынешнее место работы с даты первого собеседования до встречи с руководителем прошел ровно месяц. Первую неделю я перезванивалась с девушкой, проводившей собеседование - никакого ответа, руководство решение не приняло. Я расслабилась, уже забыла про эту компания,0 и тут они снова меня позвали. Через день я вышла на работу.
С предыдущим местом, на которое устраивалась почти без опыта 5 лет назад, была ровно такая же ситуация. Там от первой встречи до выхода на работу прошло почти 2 месяца.

а статья какая-то скучная, ни о чем...
Уже столько советов соискателям надавали. если сравнить разные статьи, советы можно найти абсолютно противоположные. каждый ведь на свой опыт опирается.
_вечное лето
18 мая 2009, 17:37
ой, а я-то сколько могу привести примеров блата!....занимаюсь поиском персонала в нашу компанию и кому как не мне знать, КОГО берут. не всегда конечно, но если вдруг кто-то свой подходит под вакансию, сразу же от рук-ва указивка :"такого-то принять"....и им не важно, что были претенденты получше этого блатного. то, что пишется в резюме - немаловажно! часто рук-ли отделов "забраковывают" резюме и мне приходится отстаивать их под предлогом, что зачастую люди не могут полностью раскрыть свои способности в нем. так что , соискатели, резюме тоже нужно грамотно составить! про диплом тоже важно - у каждого рук-ля свой бзик по поводу институтов...некоторые отсматривают резюме только определенных ВУЗов, хотя я опять же уже стала доказывать, что выпускники разные бывают! одним словом, всего не просчитать..поиск работы - это игра, а не математика, где все четко по формулам...
Жизнь удалась
19 мая 2009, 16:54
Полностью согласна с "сршаф", что статья туфта. В
В этой стране без блата на, реально, нормальную работу не попадешь, да и на обычную попасть нервов на 5 лет жизни потеряешь. Есть у меня родственник, работает - не буду говорить где, но рядышком с нашим правительством, руководитель направления, ля-ля-ля, в подчинении куча людей, короче все круто, но он мне честно сказал, что в отдел кадров даже я тебя впихнуть не смогу, т.к. на годы вперед все расписано, кланами они там работают, а если кто-то левый затесывается, то быстренько они с ним чик-чик. Еще бы, тепленькое местечко, а з.п. такие, что выть хочется и не только на луну в полнолуние, а круглосуточно (Хотя, говорят, что у них тоже КРИЗИС)
... А про нынешнее образование и говорить не хочется: зубы сводит и подташнивает... тьфу..., одним словом (это уже из собственного богатого опыта общения со "студентами" и "выпускниками ВЮЗов")
Короче, живите и процветайте, плодитесь и размножайтесь, тока не в этом государстве (как в том анекдоте: хорошо родителям, у них любовь...)
работы нет
19 мая 2009, 18:13
Блат ни кто не отменял. Просто может вам не попадались такие, хотя вряд ли, сколько тупых всяких начальников, инженеров. Но это конечно в крупных конторах (по-другому нельзя назвать такие организации)(газонефтяной, банковской, администрации и т.д. сферах).
программист__
21 мая 2009, 14:47
За всю Одессу я конечно не скажу, но без блата на хорошую работу устроиться можно, главное быть хорошим специалистом.

Сужу естественно по себе, - приехал в Москву сам, искать работу программиста, с нуля - ни блата, ни даже знакомых не было. За 3 года сменил 3 места работы. В сумме, при первом поиске и последующих на поиск работы потратил несколько часов.
Это обычно проиходило так: в пятницу к тебе приходит руководитель и говорит - наша партнёры бла-бла-бла - мы закрываемся. Открываешь браузер, договариваешься о собеседовании, во вторник ты уже оформляешься на новом месте.

Нужно заметить, что высшего образования у меня нет, но на данный момент я уже работаю руководителем направления.

Также хотел отметить такое интересное наблюдение - среди программистов есть бестолковые, толковые и звёзды, которые программисты от природы, И что интересно почти все лучшие программисты (около 10 человек), которых я знаю (они же и высокооплачиваемые) - не имеют высшего образования :(
Парвда есть исключения - двое очень хороших программистов, с в/о.
сетевой клоун
22 мая 2009, 00:38
Я конечно не могу сказать,что все программеры имеют вышку,но не знаю ни одного,кто бы не учился или же не отучился во ВТУЗе-так что сомнительно про 10-х прогеров,честно говоря.Второй вопрос,что вообще без разницы есть ли высшее образование:работу знает-работает,не знает- не работает.И вот что сомнительно ( для времени кризиса точно,а так-может и было):за вечер найти работу программистом,так как оч серьёзные люди (по 10 лет в одном направлении и профильная вышка советского времени) за вечер нормальную работу с нормальной зарплатой не находили и даже без кризиса,так как если ты стОишь 60 000 руб,то и не пойдешь на 40 000р-логично.Да ещё к какому-нибудь клоуну с требованиями "всё в одном".Да,все имеют по 2 работы-это спасает,но просто за вечер новую работу подыскать не удавалось никому из знакомых
kmb
22 мая 2009, 07:16
Последнее время занимаюсь поиском нескольких сотрудников. Требования высокие, найти очень тяжело. Может, моё мнение будет кому-то полезным.

1. Блат.
У нас - не так. Рекомендация играет роль, но только как информация о рабочих качествах. Родственников, личных знакомых мы вообще стараемся не брать, чтобы не создавать проблем в случае плохой работы.

2. и 3. Образование и соответствие резюме.
На самом деле, пункт 2 - подмножество пункта 3. Я лично считаю, что отправлять резюме можно, если считаешь, что с работой справишься - но надо обязательно пояснить, почему. Это делают очень редко. Такие резюме я сразу выбрасываю - времени нет разбираться. С другой стороны, на резюме с обоснованной позицией внимание, конечно же, обратишь.

4. Опыт работы - смотря какой опыт. :) Зависит от конкретного места, сказать априори ничего нельзя.

5. Интернет - единственное разумное место для размещения и поиска информации. К сожалению, не во всех районах он есть, и это приходится иметь в виду.

6. Сколько резюме составлять - опять же, см. п. 2 и 3. Главное правило - уважительно относитесь к запросам работодателя, при несоответствии резюме и вакансии дайте пояснения.

7. Не отвечают неделю - отказ?
Нет, конечно. Скорее, это означает, что что-то в Вас не является идеальным. И есть сомнения. Кстати, за всё время НИ ОДИН кандидат не повёл себя разумно - не позвонил и не спросил "в лоб", что именно в его кандидатуре нас смущает. Чем, конечно, очков себе не добавил. :) Если бы я искал работу, я бы определился, где именно хочу работать, и постарался бы соответствовать требованиям (по делу, не формально). Основные усилия при поиске работы я бы потратил на поиск интересной фирмы и детальное выяснение их требований. А не на обегание 100 мест. Потом для устройства туда наверняка пришлось бы подучиться чему-то, поработать какое-то время за низкую оплату (или вообще без неё) и т.п. Но игра бы стоила свеч.
7778
22 мая 2009, 09:36
Потом для устройства туда наверняка пришлось бы подучиться чему-то, поработать какое-то время за низкую оплату (или вообще без неё) и т.п. Но игра бы стоила свеч.
----------------------
Ага, вот таких лохов и ищете. Конечно: Требования высокие, найти очень тяжело.
22 мая 2009, 12:27
km, с удовольствием читала Ваш комментарий, пока не столкнулась с последним предложением в п.7. "Потом для устройства туда наверняка пришлось бы подучиться чему-то, поработать какое-то время за низкую оплату (или вообще без неё) и т.п. Но игра бы стоила свеч."
Иной человек может быть столько времени искал работу, как свет в окошке, а тут выкладывайся, старайся, но только с голодухи не смей помирать, пока учишься, а там типа посмотрим на результаты, подойдешь или нет. Выходит так?
Так и хочется спросить: для Вас люди кто? Ведь живые же люди...?
22 мая 2009, 15:08
km видимо обеспеченный человек, в работе его интересует прежде всего творческая часть. Остальные, более приземлённые люди, рассматривают работу с точки зрения доходности.
Всегда угорал над конторами, ждущими сопроводительные письма вместе с резюме. Так и вижу этакого Ивана Петровича, верного служаку, проникнутого духом корпоративного величия, который ждёт развёрнутого обоснования, почему этот индивид из тысячи вакансий отправляет письмо именно ему. Ага, ведь он всю жизнь мечтал работать именно там, а не ещё где-то. И только туда отправил резюме и сочинение. А не в ещё сто контор за час, как вы тут все подумали. Т.е. помимо проф. навыков ещё и умение писать сочинения на заданную тему очень ценится. Некоторыми чудаками))))
kmb
22 мая 2009, 16:44
Для SENDI:

Я говорил о себе - лично о себе. Я сделал бы так. Кому-то это трудно, я понимаю. Я просто дал хороший совет.

"Так и хочется спросить: для Вас люди кто? Ведь живые же люди...?"
Отвечу: живые люди. Но у меня - не благотворительная организация, а машиностроительное предприятие. Каждый рубль, который я беру у покупателей, я морально (в соответствии с моей моралью) обязан потратить ЭФФЕКТИВНО - на дело, а не на поддержание штанов бесполезных работников. Работник должен себя окупать - иначе он не работник, а паразит.

"...выкладывайся, старайся, но только с голодухи не смей помирать, пока учишься, а там типа посмотрим на результаты, подойдешь или нет. Выходит так?..."
Не так. Повторюсь - я советую СНАЧАЛА найти фирму, узнать её требования, самому оценить свои силы, и потом уже браться. Если это - хорошая фирма и Вы - хороший сотрудник, не бойтесь - не умрёте. Фирме это будет невыгодно. И удержать постарается, как сможет.
kmb
22 мая 2009, 16:51
Ещё вдогонку:
"km видимо обеспеченный человек, в работе его интересует прежде всего творческая часть. Остальные, более приземлённые люди, рассматривают работу с точки зрения доходности"
Обеспеченность - понятие, зависящее от точки зрения. На мои взгляды моё материальное положение не влияет. Не вдаваясь в детали, искренне удивлюсь, если среди участников этого обсуждения найдутся люди, в чьей жизни были периоды, когда ради дела в прямом смысле слова голодаешь - и не один месяц, и без какой-либо гарантии успеха. У меня - было такое. И что?

Но я вот что скажу - искренне - работу надо любить. Лучше всего ты делаешь то, что делаешь с искренним желанием сделать ради результата, не жалея сил и времени. А денег больше всего можно получить за то, что ты делаешь лучше всего. Вывод для меня очевиден. :)
Balu_aka_Fist
22 мая 2009, 19:09
Полность согласен, с km. Работу можно найти просто надо к этому очень ответственно подойти. Работать желательно в той сфере в которой ты чувствуешь себя как рыба в воде.
Залог успеха:
Хорошо составленное резюме. (выложеное желательно на всех сайтах по поиску работы)
Умение отстаивать то что написано в резюме. (так что надо писать там правду)
Не бояться не поиска работы, не разговора с работадателем.
И усидчивость, главное не сдаваться.

Из опыта, не всегда перезванивают на следующий день. Было дело что мне перезвонили через 2 недели и сказали что возьмем на месячную стажировку и если я буду их устраивать, оставят работать. Все получилось хорошо (до сокращения отдела). После сокращения работу нашол за 1 день.

Так же согласен с km что не стоит стесняться и звонить спрашивать чем я вас не устраиваю, если очень интересно, и если очень хочеться попасть на это место. Иногда просто в конце собеседования я прошу позвонить и в случае отказа. Бывает перезваниваю.

Свое мнение для людей которые считаю себя хорошими специалистами. Ни когда не названивайте, и не спрашивайте "ну что там???". Если вы хороший специалист то в вас должны нуждаться а не вы в них =).
vtin
22 мая 2009, 19:10
"на дело, а не на поддержание штанов бесполезных работников. Работник должен себя окупать - иначе он не работник, а паразит."
- А откуда у Вас взялись бесполезные работники? Вы сами их пригласили, и в момент приглашения эти люди были полезны. Бесполезными они стали в вашей системе. Не окупаются не работники, а бизнес-процессы, которые Вы не можете эффективно организовать, со своей однобокой моралью.

"голодаешь - и не один месяц, и без какой-либо гарантии успеха"
- А Ваши дети, km, тоже не один месяц голодали, без гарантии? Или дети тоже паразиты?
zonez
22 мая 2009, 19:43
Видите ли, в некоторых случаях "голодаем" означает переход с черной икры на красную....
kmb
22 мая 2009, 19:52
Для vtn: мораль у меня не однобокая. Просто я знаю и понимаю предмет, о котором рассуждаю.

"...А откуда у Вас взялись бесполезные работники? Вы сами их пригласили, и в момент приглашения эти люди были полезны. Бесполезными они стали в вашей системе. Не окупаются не работники, а бизнес-процессы, которые Вы не можете эффективно организовать, со своей однобокой моралью..."

Объясняю максимально популярно. Когда я беру работника, я в чём-то ему верю на слово. Всегда. Проблемы возникают часто по вине работника - и он это прекрасно понимает. Не сводите разговор в сторону дефектов организации - не об этом речь. Мы говорим о том, как должен себя вести работник. Мы говорим о ситуации, когда именно он не справился с работой, исключительно по собственной некомпетентности или нерадивости. Иные случаи лежат вне этого обсуждения.

"А Ваши дети, km, тоже не один месяц голодали, без гарантии? Или дети тоже паразиты?"
А причём тут, простите, мои дети? :) И, извините, я Вас в свои семейные дела посвящать не собираюсь. А Вам скажу просто - если ты родил детей и не можешь их содержать, то ты - не отец, а самец.

В наше время нет проблем с работой. Я это утверждаю совершенно ответственно. Мы сейчас ищем людей на элементарные вакансии - и не можем найти.

Простой пример - нам нужен помощник руководителя. Оптимально - выпускница хорошего технического ВУЗа, хорошо знающая английский. Ну и ещё всякие мелочи. Работа (поверьте на слово) страшно интересная, коллектив отличный, возможностей для развития - масса. Так не найти! Начинаешь говорить - либо язык знает через пень-колоду, либо плывёт при элементарном разговоре на технические темы. Смешно - в Швеции нас потенциально устроил бы каждый второй выпускник технического института.

Ну кто им мешает в институте-то язык выучить?
И предметы учить - не к сессии очередной, а к будущей работе.

Поэтому надо при поступлении на работу правильно оценить себя, найти фирму, узнать их требования, решить - интересно ли, и, если да - потратить силы на подготовку. Резюме же в этих условиях становится делом производным.
kmb
22 мая 2009, 19:59
zoner:
Разъясняю: слово "голодать" означает, что ты голоден и не можешь просто поесть - что угодно, любую пищу. И так долго-долго. Никому такого не желаю, уж поверьте.
Человек с опытом
22 мая 2009, 22:32
Все зависит от типа работы. Все фирмы можно поделить на два вида
1 Попасть туда не просто трудно, а очень трудно. Работать там не просто легко, а очень легко.
2 Попасть туда не просто легко, а очень легко. Работать там не просто трудно, а очень трудно.
И это не зависит от состояния экономики. В активные продажи тебя возьмут и в кризис. Если не верите мне посетите Правовест Руну и ип.
zonez
23 мая 2009, 00:51
"Но у меня - не благотворительная организация, а машиностроительное предприятие."
Вы-топ или владелец?
Может, напомнить Вам, а остальным рассказать, как проходила приватизация государственных предприятий?
Это если кто про "отжать акции у напильников" не читал.
23 мая 2009, 01:23
Нда, весёлая картинка - человек, голодающий ради работы, занимается наймом людей. Представляю какой у них бизнес с таким одержимым товарищем. Кризис-кризисом, но невменяемых ( ждущих, что приходящие в коллектив будут "голодать" c ними вместе ) нужно сторонится. Здоровье дороже, да и денег в таких конторах незаработать. Работать нужно за деньги.
kmb
23 мая 2009, 08:16
Подумал тут утром - прав был Пушкин.

Дамы-господа, здесь ведь не дискуссионный клуб для обиженных жизнью.

Люди (нормальные), полагаю, читают это с целью трудоустройства и нормальной работы.

Для начала, чтобы расставить точки над "ё". :)

Я - совладелец и один из руководителей небольшого машиностроительного предприятия. Оно создавалось с нуля, абсолютно на голом месте, ни к какой приватизации и т.п. мы не имели никакого отношения. На сегодняшний день мы - номер 1 в нашей группе продукции на территории бывшего СССР. Основные наши конкуренты - итальянцы, немцы, тайваньцы (две очень сильные фирмы). Всё, что мы производим, мы разрабатываем сами, не передирали ничего и никогда. Почти всё приходится производить самим - из-за неприемлимых для нас в рыночных условиях качества и сроков обычных контрагентов. Мы работаем на свободном рынке и у нас нет государственных заказов, и мы не привязаны к крупным закупщикам. Соответственно, нет откатов и т.п. Поэтому мы стараемся иметь очень эффективное предприятие с "работолюбивым" :) творческим коллективом.

Конечно, предприятие наше нетипичное, я это понимаю.

Я, как работодатель, имею опыт работы "с обеих сторон стола". Плюс я достаточно разумен, чтобы объяснить мотивы своих действий. Поэтому моё мнение и, соответственно, советы, могут оказаться полезными.

Я дал ряд советов - уверен, что обдумав их, разумный человек сможет применить их на практике. Могу сказать точно - если завтра я сам начну искать работу, я буду действовать именно так и уверен, что быстро найду то, что мне интересно и прекрасно оплачивается (я, кстати, инженер по профессии, но не по образованию).

Я хочу помочь советами разумным людям.

Однако некоторые товарищи пытаются дискутировать на тему "ах, как тяжела жизнь, ах, какие мерзавцы-лицемеры-лгуны работодатели". Я участвовать в таких дискуссиях не хочу и нормальным людям не советую.

Поэтому, если хотите получить конструктивный совет разумного и опытного
человека - прочтите в самом начале мою реплику. Есть здесь и другие толковые мнения. Это хорошо. Значит, нас много. :)
kmb
23 мая 2009, 08:28
Да, ещё - важное!

Я сказал:"...если завтра я сам начну искать работу, я буду действовать именно так и уверен, что быстро найду то, что мне интересно и прекрасно оплачивается...".

При этом приём меня на работу будет очень выгоден работодателю - я окуплю себя многократно - это и есть ключ к поиску хорошей работы. Именно отсюда всё вытекает.
мсмс457
23 мая 2009, 11:21
Самое интересное в этом обсуждении то, что каждый смотрит со своей колокольни и основывается на своем собственном опыте, но нельзя подходить с шаблонами. Полностью согласен с вечным летом, что поиск работы это не формулы в математике, а самая настоящая игра.
Сам сколько раз отправлял резюме на вакансии, где требования зашкаливают, но мне перезванивали и приглашали на собеседование, которое проходило достаточно гладко и после этого приглашали на работу(перезванивали с результатами уже на следующий день). А ссылаются на блат такие же беспомощные, как и те которые с помощью этого блата устраиваются.
zonez
23 мая 2009, 12:00
km:
Какова минимальная заработная плата на Вашем предприятии при условии полного рабочего дня? И о каком регионе идет речь?

мсмс457:
Есть супервостребованные специализации, с пятью соискателями на сто вакансий. А в остальной массе картина наоборот, пять вакансий и сто человек за воротами.
kmb
23 мая 2009, 12:16
zonez:
Про регион - разумный вопрос. Отвечаю - Петродворец (пригород Санкт-Петербурга).

Про оплату - извините, не скажу. :) Неплохая. :) Но очень зависит от конкретного человека, скажем, ищем сейчас помощника руководителя - от 20 до 40. Но это ориентировочно. Те, кто меньше 20, нам, скорее всего не подойдут. Больше 40 - в принципе, всё зависит от человека - если помощник де-факто окажется способным выполнять, например, функции заместителя - почему нет?

Но - ещё раз говорю - главный ключ в поиске работы - найти хорошее предприятие и стать ему объективно выгодным. Всё остальное - вторично.
дмитрий kungfu
23 мая 2009, 12:17
это правда что иногда перезванивают через месяц,то есть ваше резюме сохранили,а там кто то уволился или выгнали,и надо срочно замену,и они вспоминают,а я злорадно посылаю их подальше ,потому что за месяц у меня уже планы поменялись


в интернете вакансии можно найти,не шикарные,но реальные,средненькие
anti-km
23 мая 2009, 12:22
"Кстати, за всё время НИ ОДИН кандидат не повёл себя разумно - не позвонил и не спросил "в лоб", что именно в его кандидатуре нас смущает"


А кому охота унижаться? Когда вас девушка динамила при попытке познакомиться на улице,вы бежали за ней и спрашивали,а что вас,сударыня,во мне не устраивает? И это добавляло вам шансов?
kmb
23 мая 2009, 12:32
Желающий учиться - учится, желающий спорить - спорит. :)

"А кому охота унижаться? Когда вас девушка динамила при попытке познакомиться на улице,вы бежали за ней и спрашивали,а что вас,сударыня,во мне не устраивает? И это добавляло вам шансов?"

1) :) я за девушками по улицам не бегаю. :)

2) В том-то и дело, что Вы неправильно понимаете ГЛАВНУЮ суть отношений работник-работодатель. Вы обращаете внимание на ерунду, в том время, как самым главным в них является ВЫГОДНОСТЬ этих отношений каждой из сторон.

Простой пример - если мой заказчик скажет: "Ваше предложение меня не устраивает", я, разумеется, спрошу, чем именно, постараюсь выяснить интересы заказчика и сделать хорошее предложение. И это нормально.

То же самое в поисках работы.
zonez
23 мая 2009, 12:34
km:
Значит, придется комментировать вслепую. При одной цифре-с большинством Ваших комментариев будет можно согласиться. При другой-будут правы "некоторые товарищи" с их доводами о лицемерии и т.д. по списку. Цифра-минимальный размер разумной оплаты труда, т.е. "не за еду, позволить можно все в разумных пределах, в т.ч. создание семьи".

"главный ключ в поиске работы - найти хорошее предприятие и стать ему объективно выгодным."
А я почему-то считал, что выгода должна быть взаимной, а сотрудничество-честным.
zonez
23 мая 2009, 12:42
"заказчик скажет: "Ваше предложение меня не устраивает""
Заказчик, в отличие от хрюши, выбирает исключительно по объективным, а не субъективным параметрам, и он, чаще всего заинтересован в Вас так же, как и Вы в нем, поэтому шанс получить честный и развернутый ответ очень велик.
Ну, а у хрюши на этот вопрос включается "любимая пластинка №2" : "У нас это не принято разглашать".
PS: "любимая пластинка №1" - "Мы вам перезвоним" :)
kmb
23 мая 2009, 13:04
Собственно, мы говорили о резюме.

Я на работе, работа сейчас простая, могу отвлекаться. Плюс слежу за почтой. Вот, пожалуйста, пример - совсем свеженький.

Из нашей вакансии (выдержки):
"...Критерии: ...женщина ...

...Обратите‚ пожалуйста‚ особое внимание на следующее:

...работа в Петродворце - напишите ясно‚ что Вы готовы на это‚ и укажите‚ где именно Вы живёте

...необходимо высшее образование в естественно-научных/технических дисциплинах

...весьма желательно знание английского

прекрасные рабочие качества могут компенсировать отсутствие п.3 или п.4‚ но кандидатуры с одновременным отсутствиеми п.3 и п.4 мы не рассматриваем"

Кажется, всё ясно?

Несколько минут назад приходит резюме (естественно, фамилии не пишу :).
Пишет мужчина 40 лет, образование финансы-торговля-менеджмент и т.п., про английский - ни слова, живёт в другом пригороде СПб (около часа езды на машине).

И никаких пояснений вообще!
Спрашивается, он вообще читал описание вакансии? Не читал - так зачем пишет? А читал - ясно же, что не проходит! Так ты напиши - несмотря на ..., считаю, что в силу ... я смогу ...".
При обычных обстоятельствах такое резюме я вообще не читаю. Здесь прочитал - специально для этого обсуждения.

Видите - Вам, так сказать, живая практика. Со стороны работодателя.
Страницы:
1
2
3
 Следующая  
Загрузка ...

найти работу и вакансии

Санкт-Петербург Воронеж Краснодар Красноярск Нижний Новгород Ростов-на-Дону Новосибирск Екатеринбург Ярославль Уфа Казань Самара Пермь Иркутск
Украина


О сайте  Карта сайта  Помощь  Правила  Контакты  Реклама  Партнеры  Вакансии даром  Мобильная версия  Календарь событий Написать в Службу техподдержки Разместить объявление в газете «Работа для вас»  Другие наши издания

© 2003-2010 ООО «РДВ-медиа», 109004 Москва, Малый Дровяной пер., д. 3, стр. 1.
Rabota.ru/Работа.РФ, главный редактор - Александра Гросс.
Учредитель ЗАО «Работа для вас», свидетельство Эл № ФС 77-38679 от 20.01.2010. При републикации материалов активная ссылка на Rabota.ru/Работа.РФ обязательна. Rabota.ru/Работа.РФ. Поиск работы и подбор персонала.

Rambler's Top100