Помощь по сервису "Видеособеседование"

Сервис «Видеособеседование» предназначен для проведения собеседований через сайт Работа.ру. Он разработан совместно с компанией "ВидеоПорт" и использует надстройку к браузеру VZOchat.

Чтобы включить возможность участвовать или проводить видеособеседования, Вам нужно в личном кабинете, в разделе "Мой профиль", в блоке "Дополнительные настройки" (в самом низу страницы) поставить отметку "Имею возможность проводить on-line видео общение с пользователями Работы.ру". В личном кабинете появится раздел "Мои видеособеседования", где будут размещаться назначенные видеособеседования, можно будет начинать сеансы собеседований, переносить и отменять их.

Важно: Приглашать на видеособеседование может только работодатель.

Плагин для проведения видеособеседований устанавливается автоматически при первом обращении к услуге.

Cервис работает в MS Internet Explorer.

Системные требования

При первом же обращении к сервису система сама установит приложение VZOchat на Ваш персональный компьютер. Конфигурация Вашего компьютера должна отвечать следующим требованиям:

  • Операционная система Windows 2000/2003/XP/Vista
  • Процессор класса Pentium IV – 2,4 ГГц
  • Оперативная память 512 MБ и 10 МБ свободного пространства на диске
  • Интернет-соединение со скоростью не менее 64 кбит/с в обоих направлениях
  • Звуковая карта Формат дуплекс, минимум 16-bit
  • Динамики или наушники (наушники снижают уровень входящего шума)
  • Микрофон
  • Подключённая к компьютеру видеокамера (для отправки видео другим пользователям)
Кроме этого, убедитесь, что Ваш компьютер имеет звуковую и видеокарты со следующими функциональными и программными возможностями:
  • Поддержка DirectX 7.0 (или выше)
  • Разрешение и количество цветов: 800 x 600 и более, 16-bit color (Hi-Color) и более
Для инсталляции плагина VZOchat пользователь должен иметь права Администратора на используемом компьютере.
Если у Вас не устанавливается плагин VZOchat, Вам необходимо вызвать администратора Вашего компьютера и сообщить ему следующие сведения:
Для инсталляции плагина видео-связи VZOchat необходимо предоставить доступ к следующим сервисам:

Порты: 80 (HTTP),443 (HTTPS), 4307(VISICRON).

Хосты:
  • VISICRON:
    • *.vzochat.com
  • ДРУГИЕ:
    • crl.thawte.com
    • crl.verisign.net
    • crl.microsoft.com
При наличии доступа к этим сервисам Администратор должен зайти на Вашу страницу и запустить инсталляцию плагина VZOchat.
Для использования сервиса видеособеседования достаточно прав обычного пользователя.
Видеособеседование возможно при работе в Интернет в браузерах Internet Explorer версий 6.x и 7.x.

Какую камеру можно использовать для работы с сервисом?

VZOchat может работать с большинством совместимых с ПК видеокамер, обеспечивающих разрешение 320 x 240 в любом из нижеперечисленных форматов записи:
- I420
- YUV12
- 24-bit Color (RGB24, RGB888 or RGBT)
- 16-bit Color (RGB16, RGB555 or RGBH)

Наличие видеокамеры позволит Вам передавать изображение собеседнику. Без камеры Вы сможете общаться, используя звук и текст. Для достижения наилучших результатов, рекомендуем использовать следующие видеокамеры:
- Logitech QuickCam Pro 9000
- Logitech QuickCam Pro 4000
- Logitech QuickCam for Notebooks

Если у Вас возникают проблемы при установке программного обеспечения или при использовании видеокамер, свяжитесь с web-сайтом технической поддержки производителя Вашей камеры:
- Logitech Support
- Intel Support
- Creative Support
- iREZ GlobalMedia Support

VZOchat может работать практически с любой камерой или источником видеоизображения, которые поддерживаются Вашим ПК, включая:
- Камеры, подключаемые через sVHS, FireWire, или иные карты и иные карты видеозахавата.
- Любую камеру с портом RCA, конвертированную для USB с использованием кабеля видеозахвата, такого как, например, кабель Belkin RCA to USB.

Для получения наиболее качественных результатов при работе с сервисом рекомендуется использовать бытовые видеокамеры совместно со следующими устройствами видеозахвата:
- Dazzle DV Creator 80
- Aver EZ Media
- Aver PCTV
- Miro PCTV
- Miro DC10
- Miro DC30
- Belkin USB VideoBus II
- Fly Video EZ
- Fly Video PCTV

Настройка микшера для микрофона

При использовании сервиса «Видеособеседование» Вам потребуется аудиоустройство записи (например, микрофон). Для нормальной работы этого устройства Вам необходимо настроить системный аудиомикшер. О том, как это сделать, можно прочитать здесь.

Обязательно ли иметь видеокамеру и микрофон моему собеседнику, если я хочу связаться с ним через сервис?

Нет. Нижеследующая таблица поясняет, что именно окажется возможным при наличии или отсутствии конкретных периферийных устройств:

У пользователя есть... Позволяет ОТПРАВЛЯТЬ... ...и ПОЛУЧАТЬ
Динамики, микрофон и видеокамера Видео, аудио и текст Видео, аудио и текст
Только динамики и микрофон Аудио и текст Видео, аудио и текст
Только динамики Текст Видео, аудио и текст

Может ли сервис работать при наличии firewall, ICS, NAT или proxy-сервера?

Сервис рассчитан на поддержку наиболее распространенных конфигураций firewall. От Вашего firewall требуется только поддержка просмотра веб-страниц. Также VZOchat поддерживает NAT (Network Address Translation) и ICS (Internet Connection Sharing). При использовании корпоративного прокси сервера, VZOchat автоматически берет настройки из MS Internet Explorer.

Почему при запуске сервиса на экране отсутствует изображение?

Если Вы не видите свое изображение при запуске сервиса, необходимо проверить, что камера установлена надлежащим образом и в системе установлено все необходимое программное обеспечение камеры (драйверы).
Наиболее распространенные случаи отсутствия изображения:

- Камера не подключена. Убедитесь, что камера подключена. Если нет:
1.Подключите камеру.
2.Закройте VZOchat.
3.Перезапустите VZOchat.
- Камера используется другой программой. Убедитесь, что другие приложения не используют камеру. Закройте VZOchat и все остальные приложения, которые могут использовать камеру, включая любые программы, запускающиеся автоматически при старте операционной системы в фоновом режиме. Запустите только VZOchat, чтобы получить эксклюзивный доступ к камере.
- В приложении неверно выбран источник видеосигнала. В приложении VZOchat нажмите кнопку, справа от кнопки с изображением видеокамеры. Выберите нужное устройство из выпадающего списка.

Как добиться наилучшего качества изображения во время конференции?

Существует множество факторов, которые влияют на качество восприятия видеосигнала Вашим собеседником. Мы советуем обратить внимание на следующее:

- До начала конференции убедитесь, что Ваша камера хорошо сфокусирована. На большинстве web-камер фокусировка осуществляется вручную путём вращения объектива камеры.
- Убедитесь в том, что Вы и пространство перед Вами хорошо освещено. Это одно из важнейших слагаемых качества видеоизображения. Плохое освещение может привести к значительной зернистости и зашумленности изображения.
- Убедитесь, что позади Вас нет сильной подсветки от яркого источника или от дневного света, проникающего через окно. Фоновая подсветка может вызвать существенное затемнение Вашего изображения на экране.
- Рассматривайте видеоконференцию как совещание в офисе. Ваша одежда должна быть аккуратной и подходящей к случаю, что улучшит восприятие других участников. Избегайте чрезмерно насыщенных оттенков цвета - например, красных - они имеют тенденцию к "размыванию" на экране. Рубашки и блузки пастельных тонов выглядят на экране гораздо лучше ярко-белых. Старайтесь воздерживаться от однотонно-светлых или монотонно-тёмных костюмов; это может привести к сбоям в работе систем автоматического контроля контрастности видеокамер. Если на Вас чрезмерно многоцветный костюм, то камера автоматически снизит уровень яркости изображения и Ваше лицо будет казаться темнее, чем оно есть в действительности. Также избегайте клеток, полос и набивных рисунков в одежде. Это отвлекает собеседников от сути сказанного Вами.
- Примите удобную позу перед камерой и позаботьтесь о том, чтобы Ваше лицо, плечи и верхняя часть тела оказались в центре поля зрения камеры.
- Старайтесь воздерживаться от чрезмерно резких движений перед камерой в ходе конференции и после её начала не сдвигайте камеру с места. Чрезмерная подвижность перед камерой ведёт к перегрузке канала связи и в результате видео может стать неравномерным, а звук частично потерян.

Как изменить частоту смены кадров или настройки качества видеоконференции?

Частота смены кадров и настройки качества определяются автоматически во время конференции и не могут быть выставлены вручную. Эти настройки оптимизируются, исходя из многих факторов, включая пропускную способность сети, производительность CPU и настройки firewall.

Почему меня не видит мой собеседник?

Существует несколько возможных причин.
В первую очередь убедитесь, что видите собственное изображение вне сеанса видеоконференции. Если Вы не видите собственного изображения, обратитесь к вопросу «Почему при запуске отсутствует изображение». Если видите, то причиной отсутствия Вашего изображения на стороне собеседника может быть:
- Вы отключили передачу видеосигнала. Убедитесь, что в приложении VZOchat на иконке передачи видео (иконка с изображением камеры на панели управления в нижней части основного окна приложения) нет красного крестика. Если есть, нажмите на эту иконку мышкой для возобновления передачи видео.
- Скорости Интернет-соединения недостаточно для передачи видеосигнала. Убедитесь, что скорость Вашего соединения не менее 128кбит/с в обоих направлениях. Более низкой скорости соединения недостаточно для передачи видеосигнала высокого качества, тем не менее, сохраняется возможность проводить видеоконференции с более низким качеством изображения.
- Возможно, Вы воспользовались системой VZOchat во время пиковой загрузки сети, что иногда случается у некоторых провайдеров. Этот факт значительно снижает качество связи в целом и особенно влияет на передачу видео.

Почему меня не слышит мой собеседник?

Причиной возникшей неполадки может быть:
- Микрофон не подключен. Убедитесь, что микрофон подключен к компьютеру.
- Микрофон используется другим приложением. Закройте VZOchat и все другие приложения, которые могут использовать микрофон, в том числе запускающиеся автоматически при старте компьютера. Запустите только VZOchat, чтобы получить эксклюзивный доступ к источнику звука.
- В приложении VZOchat не верно выбран источник звука. Нажмите кнопку справа от кнопки с изображением микрофона. В выпадающем списке выберите другое устройство. Если проблема не исчезла, попробуете следующее в списке устройство.
- Используется устаревшая версия драйвера. Установите последнюю версию драйвера для аудиоустройства, Затем повторите процедуру выбора другого устройства и установки актуального драйвера. Примечание: Последнюю версию программного обеспечения для Вашего аудиоустройства можно получить на сайте его производителя.

Почему изображение, поступающее от моего собеседника, прыгает или замирает?

Причиной того, что изображение прыгает или замирает, а Windows и другие программы работают нормально, могут быть:
- Недостаточная производительность Вашего компьютера. Обратитесь в раздел "Системные требования" и убедитесь, что Ваше оборудование удовлетворяет минимальным требованиям. В противном случае бизнес-качество конференции может быть недоступно.
Объем посылаемых данных и загрузка CPU зависят от настроек отображения рабочего стола. Для оптимизации нажмите правой кнопкой мыши на рабочем столе, выберите пункт Свойства (Properties) и во вкладке Параметры (Settings) установите Качество цветопередачи Среднее (16 bit)(Medium).
- Задержки в работе сети. Возможно, Вы воспользовались системой VZOchat во время пиковой загрузки сети, что иногда случается у некоторых провайдеров. Этот факт значительно снижает качество связи в целом и особенно влияет на передачу видео.

Почему во время конференции я слышу эхо?

Если во время конференции вы услышали "эхо", то есть Ваш собственный голос, который возвращается к Вам через микрофон другого участника связи, то, скорее всего, у Вашего собеседника установлены внешние колонки.

Эффективный способ избежать возможности появления так называемого эффекта обратной связи — использовать специальное оборудование, не имеющее свободного сообщения между устройствами приёма и воспроизведения звука, например гарнитуру с микрофоном или микрофон со встроенной функцией эхоподавления.

Почему во время конференции наблюдается задержка (по звуку)?

Данная задержка возникает, когда часто меняется пропускная способность сети. Возможно, Вы воспользовались системой во время пиковой загрузки сети, что иногда случается у некоторых провайдеров. Этот факт значительно снижает качество связи и приводит к задержке данных на отправляющих сторонах. Система постепенно производит компенсацию возникшей задержки, в случае если проблемы с сетью носят кратковременный характер.