Как правильно уволиться

6 советов
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 31 мая 2018
За увольнением всегда следует поиск новой работы. Как уйти из компании, чтобы не навредить новым карьерным планам? Подсказки в нашей статье.
1
Подготовьтесь к разговору с руководителем

Хороший начальник спросит о причинах ухода: что не устраивало в работе, какие были проблемы, можно ли их разрешить. Подготовьтесь к таким вопросам, аргументируйте ответы. Хороший тон — поблагодарить руководителя за совместную работу и новый опыт.

Если вас увольняют, вы попали под сокращение — разговаривайте спокойно, не грубите, не жалуйтесь.

Зачем это нужно?
Начальник будет благодарен за откровенность — полученную информацию он может анализировать и учесть при работе с другими сотрудниками.
О причинах ухода с прошлой работы точно будут спрашивать на собеседованиях. Разговор с начальником — хорошая тренировка.
Все руководители и рекрутеры общаются в сообществе, на конференциях:
  • обсуждают случаи из практики
  • заносят сотрудников-скандалистов в импровизированные «черные списки»
  • проверяют кандидатов, обзванивая прошлых работодателей.
Нет гарантии, что вас это не затронет. Потому не скандальте — обеспечьте себе спокойный поиск работы в будущем.
2
Предупредите об уходе заранее

Возможно увольнение по соглашению сторон, по собственному желанию — достаточно предупредить руководителя за две недели. Это право каждого сотрудника.
Но есть должности, для которых две недели короткий срок. Сложно за две недели найти замену программисту, разработчику, дизайнеру и пр. На эти позиции кандидатов ищут долго, многоэтапно. Потому если точно решили уйти из компании, скажите об этом начальнику и коллегам раньше. Дайте им время на передачу дел, помогите с выбором и собеседованием кандидатов.

Зачем это нужно? Расположить к себе, уйти без недопонимания и сохранить хорошие отношения. Показать себя ответственным сотрудником — вдруг кто-то из коллег после этого захочет рекомендовать вас знакомым… Поиск работы по знакомству тоже дает результаты.
3
Завершите дела

«N ушел и не оставил контактов, документы куда-то пропали, звонят его клиенты и спрашивают про заказ, а я не знаю, что ответить» — такую память о себе лучше не оставлять. Передайте дела коллеге, которого рекомендует руководитель.
Если вы начали проект — завершите его до увольнения, как минимум подведите промежуточные итоги.

Зачем это нужно? Будущие работодатели будут оценивать результаты вашей работы и конкретные достижения. О результатах и цифрах недавно завершенного проекта можно и нужно написать в резюме, озвучить на собеседовании.
И помните, что руководители коммуницируют между собой. Лишние хорошие отзывы пригодятся при поиске работы.
4
Соберите рекомендации

Рекомендательные письма актуальны для специалистов и управленцев. Попросите руководителя, коллег, партнеров поделиться мнением о вашей работе, профессионализме, навыках, личных качествах и пр.
Подробнее о том, как составить рекомендацию, читайте в нашей статье.

Зачем это нужно? Рекомендации выделят вас на фоне конкурентов, подтвердят ваши слова.
5
Заберите документы

Трудовую книжку, справку 2-НДФЛ и справку о сумме заработка за два календарных года, медицинскую книжку (может пригодится), справки для центра занятости (если планируете туда обращаться). Документы запросите в бухгалтерии заранее.
Проверьте записи в трудовой книжке: даты, название должности, наличие печати и подписи, основание увольнения.

Зачем это нужно? Чтобы избавить себя от нервотрепки при поиске и устройстве на новую работу. Как минимум быть уверенными, что у вас нет долгов по НДФЛ.
6
Попрощайтесь с командой и обменяйтесь контактами

Оставьте о себе хорошие воспоминания. Поблагодарите коллег, скажите приятные слова.
Если не готовы общаться, отправьте всем прощальное письмо: напомните о важных проектах компании, которые вы делали вместе, поблагодарите, напишите о своих планах (по желанию). Фуршет и угощение — также на ваше усмотрение.
Обменяйтесь контактами: оставьте телефон или почту для связи, ссылку на страничку в соцсетях, попросите контакты коллег.

Зачем это нужно? Вы сможете обращаться за советами или помощью к бывшим коллегам.
Вы будете узнавать новости о компании, о рынке, о новых требованиях к профессии.
Смотрите на увольнение как на шаг к развитию, к новой, лучшей работе и карьере. Бывшие начальники и коллеги — это профессиональные связи и рекомендатели, которые пригодятся в будущем. Потому старайтесь сохранить отношения и контакты.


Обложка: pixabay.com
Начните планировать карьеру: свежие вакансии из разных сфер
Менеджер интернет-магазина Срочно
Bastom
Интернет-магазин
45 000 – 60 000 руб.
SEO-специалист/WEB-разработчик Срочно
Доктор Смайл, ООО
Туристическое агентство
договорная
Инвестиционный консультант
ABA Marketing Group Inc.
Финансово-инвестиционная компания
договорная
Программист 1С / Разработчик
ГК ОЛЕНТА
Интернет-провайдер
договорная
Менеджер-консультант
"ПравежЪ" (ООО)
Консалтинговая компания
25 000 – 60 000 руб.
Менеджер по продажам
АНО ДПО "МЦОК"
Образовательный центр
40 000 руб.
Администратор
договорная
Техник по эксплуатации зданий
Техцентр "Автобам"
40 000 руб.
Все вакансии
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: