Перемены: из продюсера бизнес-форума в редакторы

Эмилия Гулиева — о том, почему иногда хорошая работа — это еще не всё
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 10 апреля
В рубрике «Перемены» «Работа.ру» публикует истории тех, кто вынужденно или по велению души сменил профессию: построил новую карьеру или открыл свой бизнес.

Эмилия Гулиева, редактор
Я пишу этот текст в маленьком кафе на окраине горного города Далат. Это во Вьетнаме. Таких кофеен по всему Далату сотни, но я выбрала эту, потому что с улицы заметила надпись на стене «Do what you love». Надписи оказалось достаточно, чтобы я отменила свидание и села писать о том, как из продюсера конференции об управлении людьми превратилась в редактора.

Как получить работу мечты, если не хватает опыта

Университет я выбрала по принципу «самый крутой в городе», а специальность — стабильную и престижную. Так я оказалась на «Финансах и кредите» экономического факультета Самарского государственного аэрокосмического университета.

На первом курсе была уверена, что стану банковской леди. Перспектива быть героиней стереотипного кино про карьеристок — жесткой, холодной, безупречной — соблазняла меня всего год. Потом я поняла, что это не то, кем я хочу быть.

На втором курсе я вступила в международную организацию AIESEC. Мы занимались студенческими обменами и организовывали форумы для молодежи. За 4 года я научилась делать мероприятия для 1000 человек, управлять командой, привлекать спонсоров и спикеров, вести переговоры на английском.

После AIESEC я устроилась в Winning The Hearts Group. Это российская компания, которая организовывает бизнес-форумы. Я планировала стать продюсером. Это сложная позиция, нужно собирать программу, подбирать спикеров, согласовывать работу с продажами и маркетингом. Меня не взяли — для работы мне не хватало опыта: в 23 мне не доверили эти задачи.

У меня был план: прийти на позицию менеджера по продажам, год поработать, понять продукт, зарекомендовать себя как амбициозного сотрудника и снова попытаться стать продюсером.

Менеджер звонит потенциальным клиентам, рассказывает им о форуме и продает билеты. Через полгода ушел продюсер проекта, и хотя год, который я отвела себе на работу на позиции продажника, не прошел, я решила попробовать снова.

После двух непростых бесед с руководителями меня взяли на позицию программного менеджера — собирать программу проекта и работать со спикерами. В тот дождливый сентябрьский день я вышла из офиса, позвонила маме и сказала, что я счастлива и все объясню потом.

Я получила, что хотела, и не рада

Прошло полгода в новой должности. Я получила, что хотела. Но что-то было не так.

Чего я хочу? Я ругала себя за то, что, работая на любимой работе, я не чувствую себя счастливой, а все время мучаю себя вопросом, то ли это, чего хочу. Моя ли эта мечта или чужая?

Днем я работала, а вечерами изводила себя вопросами. Ответы я искала в книгах и бесконечных разговорах с друзьями. Чтобы придать смысл поиску, я решила написать книгу о людях, которые сделали карьерный «шифт», — из бухгалтера в кондитеры, из переводчика в учителя йоги, из ивент-менеджера в актрисы. Я носилась по Москве и собирала эти истории. Ни одно из интервью так и не стало текстом. Как я поняла позже, я не книгу хотела написать, а найти ответ на вопрос — а что делать мне? В успешном опыте других людей я искала подсказку. Но нашла ее в другом месте.

Первый текст я написала, сидя на полу, на матрасе в чужой квартире. Я рассталась с парнем, съехала с его квартиры, денег, чтобы снимать свою, — у меня не было. Единственное, что мне хотелось делать, — писать короткие зарисовки о жизни.

Параллельно в «Инстаграме» я публиковала короткие рецензии на книги, сделала книжную рассылку для друзей. Меня читали всего двести человек, но было приятно иметь свою аудиторию.

Как получить новую профессию

Мне случайно попалось объявление о наборе в Школу редакторов Бюро Горбунова. Я поступила, начала писать тексты, вышли первые статьи.

Учеба закончилась в декабре. Она помогла мне набраться уверенности, чтобы выложить в сеть пост «Я автор и редактор, готова взять 2−3 клиентов». Оказалось, как корабль назовешь, так он и поплывет: мне поступал заказ, я перечитывала теорию, вооружалась литром кофе и работала как заведенная.

На основной работе мы готовили проект ReForum «Winning The Hearts». Это конференция для топ-менеджеров об управлении людьми. За 3 месяца нужно было проделать большой объем работы — привлечь 30 статусных спикеров, собрать программу, найти спонсоров, продать 670 билетов и технически подготовить мероприятие.

Обычно я готовила проекты в нервном ужасе. Контролировала все и всех, изводила себя и команду постоянными придирками. Но ReForum 2016 стал совсем другим, ноябрь и декабрь — лучшими месяцами за долгое время. Я расслабилась и поняла, что не нужно сильно все контролировать, что не всегда контроль — единственный способ организации. Ко мне пришла легкость в принятии решений. Я кайфовала от каждой встречи и даже от сложных ситуаций. Тогда вдруг стало не страшно уйти с работы, чтобы начать наконец путешествовать.

Так я решилась купить билет в один конец, уволиться и уехать путешествовать в Азию на несколько месяцев. Я поняла простую вещь — стратегически я не видела себя менеджером программы бизнес-форумов, а вот писателем и редактором — да. Тогда зачем оставаться в компании, обманывать себя и коллег, а главное — тратить бесценное время?

Как перестать бояться и уволиться

Сомнения были. Меня мучила вина за то, что «кидаю» команду в непростой момент, и ощущение, что я отказываюсь от успеха.

Правильным решением оказалось не уходить сразу, при первой мысли об увольнении. Летом я уволилась бы в истерике, а в январе ушла с чувством спокойной завершенности опыта и благодарности к своей компании.

В книге Элизабет Гилберт Big magic о том, как творческому человеку легализовать право творить, есть вопрос: «Если бы вы заранее знали, что никто не прочитает вашу книгу, не захочет слушать вашу музыку и смотреть театральные постановки, продолжили бы делать то, что делаете?». Я честно сказала себе «да». Такой ответ принес мне неожиданную свободу, потому что теперь нет судей и оценщиков, есть только я и истории, которые я записываю.

Я пишу статьи, выбираю клиентов, отказываюсь от неинтересных проектов. Пишу о путешествиях, о медитации, о бизнесе, о моде. Многие тексты основаны на личном опыте.

Спустя два месяца после увольнения я понимаю, что нет ничего неожиданного в том, что я уволилась спокойно и без истерики. Я год искала ответы на вопросы и инвестировала в себя: прочитала 6 книг о выборе личного пути, работала с карьерным консультантом, прошла программу самоопределения и тренинг по разбору своей карьерной ситуации.

Мы глушим внутренний голос так же, как вкусовые рецепторы. Только вместо соли и перца чужие представления о том, как надо и не надо жить.

Я верю, что тот, кто ищет, тот найдет. Есть счастливые люди, которым с детства повезло понять, что они будут хирургами, писателями, кондитерами. Моя история сложилась иначе, но настойчивость помогла мне найти ответ на вопрос.

Текст:
Эмилия Гулиева

Вакансии по теме
Контент-менеджер
Трехмерное фото
Интернет-магазин
56 000 руб.
Контент-менеджер
ООО Колесо БТ
Торговая компания
до 35 000 руб.
Контент-менеджер
ООО "ТЕХНО-МИР"
IT-компания
30 000 – 50 000 руб.
Контент-менеджер
ООО "Якорь"
Торгово-производственная компания
договорная
Шеф-редактор
VAINTRIB
Агентство по подбору персонала
120 000 – 150 000 руб.
Контент-менеджер
ООО ПАРКЕТНЫЕ СИСТЕМЫ
Строительная компания
30 000 – 40 000 руб.
Все вакансии
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: