Зачем продавцу игрушек для взрослых интернет-технологии

Кто может работать в секс-шопе
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 15 сентября
Меня зовут Ксения, я работаю в сети магазинов для взрослых «Точка любви» более трех лет. И, честно, пока вы читали это предложение — успели многое нафантазировать. А сейчас я расскажу, как все обстоит на самом деле.
Ксения Меркелова, управляющая сети магазинов для взрослых «Точка любви»
Самый распространенный миф о продавцах магазина для взрослых — это то, что продавец пробует весь товар на себе и потом ставит на полку обратно. Величайшая глупость. Никогда товар не бывает использован до продажи.

Продавцы действительно представляют, какие ощущения доставляет тот или иной продукт, умеют по составу косметики определять эффект. Практически весь персонал становится покупателями игрушек: у нас отличные корпоративные скидки. Продавцы могут покупать из всего ассортимента сети (а не только своего магазина), периодически покупки делает каждый — для себя, для друзей и т. д.
Чтобы попробовать весь товар, который есть даже в небольшом магазине, уйдут годы.
Подбор кадров

Поиск кандидатов на должность продавца секс-шопа мало чем отличается от поиска сотрудников в любом другом бизнесе.

Мы используем платные объявления на сайтах по поиску работы или в соцсетях и метод холодного обзвона. Часто соискатели сами высылают резюме на нашу почту из раздела «Вакансии» на сайте. Единственное, что реально отличает от другой сферы продаж, — успех референтного метода. В Москве, на первый взгляд, много секс-шопов, но все знают, где сколько платят и каковы условия. А в «Точке любви» заработная плата выше среднего рыночного значения, и у нас много сотрудников из секс-шопов других сетей.
Еще один стойкий миф — в том, что работа в секс-шопе далеко не для всех.
Я не могу сказать, что есть категория соискателей, которым дорога в секс-шоп закрыта, но есть те, которым придется нелегко: молодые парни и девушки, чьи родители или супруги категорически против интим-магазинов (утверждаю это на основе прецедента), а также не дружащие с техникой и гаджетами. В работе мы используем Skype, Telegram, GoogleDocs, многие игрушки подключаются к мобильным приложениям или очкам виртуальной реальности, настала эра секса на расстоянии и виртуальной реальности, и если соискатель далек от технологий — он далек и от больших продаж.

Собеседование

Мы приглашаем соискателей с опытом продаж и без.

Помимо прочего, надо понять, готов ли человек учиться и усваивать информацию, — у нас большой и разнообразный ассортимент. В ходе собеседования смотрим, насколько кандидат эмпатичен, — нам важно, чтобы продавец умел выявлять потребность клиента не просто с помощью клишированных вопросов, а с пониманием специфики продажи интимных товаров.
Чтобы понять, сможет ли человек работать в нашем магазине, с ним достаточно поговорить — может показаться, что мы просто общаемся на темы вокруг интимной сферы, но мы смотрим, не смущается ли он, когда произносит слово «фаллоимитатор».
У нас нет четкого понимания, кто продает лучше — мужчины или женщины. В сети работают продавцы обоих полов. Их возраст в среднем 25−35 лет, как и в любом розничном магазине. Со временем человек набирается опыта и либо развивается дальше (внутри нашей компании или наших партнеров), либо меняет сферу. Мы сами к возрасту жестких требований не предъявляем — кроме совершеннолетия, конечно.

Обучение

Мы научим этапам продаж и расскажем все о товаре, главное — быть клиентоориентированным.
В моей практике не было случаев, когда успешно продававший мобильные телефоны сотрудник оказался не способен продавать вибраторы.
Если соискатель приходит к нам из секс-шопа другой сети, его обучение длится пять рабочих смен. За это время мы знакомим новичка с кассовой и отчетной системой, корпоративной этикой, системой лояльности клиента, проходимся по ассортименту.

Если мы пригласили на стажировку ранее не работавшего в сфере товаров для взрослых соискателя, то его обучение занимает до 10−15 рабочих смен. Всю смену новичок проводит с опытным продавцом, который рассказывает об упомянутых ранее пунктах, но первые пять дней основной упор делает именно на товар и этапы продаж. После обучения стажер проходит письменный и устный экзамен.

Основной метод обучения можно назвать «из уст в уста». Помимо обучения «здесь и сейчас» с возможностью потрогать материал, включить игрушку, ощутить текстуру косметики, мы используем обучающие видео, которые записывают поставщики товара специально для бесплатного удаленного обучения продавцов любой сети.

Регулярно и новые, и опытные сотрудники собираются для обмена опытом, такие «круглые столы» мы записываем на видео и создаем учебную базу.

Лучше, чем производитель, о товаре не расскажет никто, поэтому мы приглашаем представителей брендов для проведения обучающего семинара специально для нашей сети.

Никогда сотрудник не платит за обучение, наоборот, все стажерские дни у нас оплачиваются.
Новичок — наша инвестиция. Мы готовы оплачивать его день обучения как рабочий, зная, что за первую рабочую неделю продажами он окупит вложенные средства.
Работа с персоналом

Мне доводилось слышать, что в секс-шопах большая текучка кадров. Но при штате 60 человек, в месяц мы прощаемся с одним-двумя. Думаю, в среднем по рынку это небольшая текучка.

Чтобы знать, как удержать сотрудника, важно понимать его мотивацию. Всем угодить нереально и ненужно, но есть общие принципы, которые большинству подходят: возможность вертикального роста (из должности продавца можно стать старшим продавцом с повышенной ставкой) и возможность горизонтального роста (мы быстро развивающаяся компания, продавец при соответствующих навыках может перейти работать в административную часть, например).

В любой сети интим-магазинов разная система мотивации. В среднем продавец получает 25 000−30 000 рублей, мы же платим от 35 000 до 60 000 рублей. В «Точке любви» продавец имеет окладную часть, переменную часть в виде процента с продаж плюс бонусы при перевыполнении плана продаж.

В этом году на корпоративе награждали лучших сотрудников компании, и в том числе свои дипломы получили люди, которые работают у нас с момента открытия первого магазина. Я считаю, это отличный показатель.
Супервайзер
Билайн, ПАО "Вымпелком" Оператор связи
48 000 – 96 000 руб.
Автоэлектрик-диагност
КЛавто Другое
50 000 – 90 000 руб.
Инженер КИПиА
Современные технологии, ООО Ремонтно-строительная компания
78 000 – 90 000 руб.
Водитель такси (Шкода Рапид с выкупом)
Резидент такси Транспорт / Автобизнес / Автосервис
50 000 – 100 000 руб.
Комплектовщик (вахта)
Master-Staff Group Другое
40 000 – 80 000 руб.
Инженер-конструктор авиационных двигателей
МПО ИМ. И.Румянцева, ОАО Производственное объединение
80 000 – 150 000 руб.
Официант в ресторан
Зона Вкуса, ООО Ресторан
55 000 – 70 000 руб.
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: