Соискатели выбирают команду, карьерный рост и интересные задачи

И не готовы променять нематериальны бонусы на деньги. Исследование Rabota.ru.
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 11 октября
Сервис для поиска работы и сотрудников Rabota.ru выяснил, что важно россиянам при выборе работы, кроме денег. И как нематериальная мотивация влияет на их работу. В исследовании приняли участие 3000 респондентов из всех регионов России..
В первую очередь, для всех профессий и возрастных групп важна команда и коллектив, в котором будет работать человек. В тройку лидеров также вошли - возможность карьерного роста, задачи и проекты, в которых будет участвовать сотрудник. В тройку антилидеров попали: спорт за счет работодателя, красивый офис с зонами отдыха и бренд работодателя. В аналогичном опросе, проводимом в 2017 году, задачи и проекты для соискателей были важнее карьерного роста. Сейчас ситуация немного изменилась. Также из заметных перемещений в рейтинге можно отметить, что ДМС стало приоритетнее бренда компании. В комментариях респонденты часто отмечают близость работы к дому, а также стали встречаться такие тезисы, как "важность приносить пользу обществу, даже за небольшие деньги".
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное
население России старше 18 лет

Время проведения: сентябрь 2018 года
Размер выборки: 3000 респондентов
Работники начинают привыкать к нематериальным бонусам компаний и мотивация работать лучше от предоставляемых «плюшек» не растет. Количество замотивированных работников за год снизилось. Хотя более половины россиян (65%) все равно смотрят на это положительно. В 2017 году таких было 80%.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное
население России старше 18 лет

Время проведения: сентябрь 2018 года
Размер выборки: 3000 респондентов
Но все таки, соискатели стали чаще обращать внимание на нематериальные бонусы компаний. За год стало меньше кандидатов, которые готовы отказаться от них в пользу денег. Число неготовых за год выросло почти вдвое - с 19% до 34%.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное
население России старше 18 лет

Время проведения: сентябрь 2018 года
Размер выборки: 3000 респондентов
Большинство россиян (73%) устраивают опции вне стандартного соцпакета. Остальные говорят о том, что им не хватает ДМС, обучения за счет компании, компенсации проезда и питания. Некоторые хотят оплату путевок за счет работодателя.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное
население России старше 18 лет

Время проведения: сентябрь 2018 года
Размер выборки: 3000 респондентов
Про возраст

Топ-3 нематериальных факторов важных при выборе работы для всех возрастных групп возглавляет наличие хорошей команды и коллектива в компании. В остальном, в зависимости от возраста, приоритеты смещаются. Так, для поколения пост-миллениалов важны гибкий график и обучение за счет компании. Тогда как миллениалы больше задумываются о карьерном росте и задачах. Для более старшего поколения не менее актуальными становятся гибкий график и работа из дома.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное
население России старше 18 лет

Время проведения: сентябрь 2018 года
Размер выборки: 3000 респондентов
Про профессии

На какие нематериальные пункты обращают внимание представители наиболее распространенных и востребованных профессий.

Для продавцов важен бренд работодателя, хороший коллектив и возможность карьерного роста.

Бухгалтеры, экономисты и юристы обращают внимание на устойчивость компании, коллектив, наличие ДМС и возможность обучения за счет компании.

Для водителей важен гибкий график, личность руководителя и команда.

Специалисты из сфер производства и строительства обращают внимание на бренд и известность компании, а также насколько она твердо "стоит" на рынке.

IT-специалистам важен бренд работодателя, уровень задач, обучение и рост квалификации, красивый офис и дополнительный "плюшки" от работодателя.

Некоторые комментарии респондентов:

Менеджер, 42 года: "Хотелось бы бесплатные путевки, корпоративный отдых"

Секретарь, 31 год: "Благоприятная атмосфера в коллективе"

Водитель электропогрузчика, 32 года: "Важно, чтобы коллектив ставил перед собой нетривиальные задачи"

Дизайнер, 19 лет: "Возможность работать из дома"

Педагог, 23 года: "Мне важно место расположения"

Плотник, 35 лет: "Мне нравится строить коттеджи... принимать нестандартные решения"

Помощник руководителя, 31 год:"Наличие служебного транспорта и служебной парковки"

Продавец, 21 год: "Нескучный образ жизни"

Риелтор, 19 лет: "Освоить что-то новое для себя"

Сметчик, 27 лет: "Перспектива развития предприятия"

Сотрудник службы охраны, 36 лет: "Питание и нормальное проживание за счёт работодателя"

Упаковщик, 37 лет: "Причастность к нужному делу для страны"

Повар срочно
Сеть ресторанов "Теремок" Ресторан быстрого питания
40 000 руб.
Начальник отдела генеральных планов
НИКС Оптово-розничная компания
70 000 руб.
Водитель на легковом автомобиле
Shop-Logistics, ООО Курьерская служба
50 000 – 80 000 руб.
Инженер по ремонту стиральных/посудомоечных машин
Ремонт Компани Ремонтно-строительная компания
70 000 – 110 000 руб.
Танцовщик/ца гоу-гоу
RestConsalt Бар
55 000 – 110 000 руб.
Мастер по ремонту квартир
ВМАССИВЕ Ремонтно-строительная компания
80 000 – 100 000 руб.
Менеджер по продажам автомобилей
Мэйджор Авто Дилерский центр
50 000 – 150 000 руб.
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: