Резюме главного бухгалтера

Второй выпуск «Школы резюме» сезона 2010 года
  • 29 сентября 2010

На этой неделе в «Школе резюме» новый выпускник — главный бухгалтер Наталья. На первый взгляд она идеальный кандидат: профильное высшее образование, хороший опыт работы, отличные навыки и знания, но... работодатели не спешат приглашать ее на собеседования. В чем причина?

Полгода назад Наталья переехала из Волгограда в Москву. И, едва приступив к поиску работы, получила предложение занять вакансию главного бухгалтера в небольшой торговой компании. К новой работе Наталья отнеслась с большим энтузиазмом: в кратчайшие сроки сдала годовую отчетность, наладила бухгалтерский учет. И все бы хорошо, если бы не переезд компании. К сожалению, работу пришлось оставить, новый офис был расположен слишком далеко от дома.

Сейчас Наталья снова среди соискателей: активно откликается на вакансии, рассылает резюме, но результата почти нет. «В процессе поиска у меня сложилось впечатление, что с моим резюме что-то не так. Работодатели его читают, но реагируют крайне редко», — поделилась наша участница.

За помощью в создании более эффективного резюме Наталья обратилась к экспертам нашей школы.

Исходный вариант резюме

Наталья
 
Дата рождения: 1972.
Электронная почта: xxxxxxxxx@mail.ru
Телефоны: Мобильный (916) ххххххх (с 9 до 21)
Предпочтительный способ связи: email, мобильный
Город: Москва
Пожелания к будущей работе
Должность: Главный бухгалтер
Область деятельности: Бухгалтерский учет и аудит, экономика
Зарплата (минимум): 50 000 руб.
График работы: полный рабочий день
Опыт работы Более 5 лет.

ООО «ВАТЕРКОМ» (Оптовая и розничная торговля отопительным оборудованием и оборудованием по очистке воды), с марта 2010 по июль 2010

Должность: Главный бухгалтер

ПОИСК РАБОТЫ СВЯЗАН С ПЕРЕЕЗДОМ КОМПАНИИ.
Ведение бухгалтерского и налогового учёта 2 юридических лиц(ОСНО и УСН)
Своевременное составление и сдача налоговой, бухгалтерской отчётности.
Сдача годовой отчётности за предыдущего бухгалтера в кратчайшие сроки.
Подготовка управленческого отчета о доходах и расходах компании.
Управление финансовыми ресурсами.
Налоговое планирование и оптимизация налогообложения.
Руководство бухгалтерией(2 бухгалтера).
Численность 15 человек.

ООО «АкваМир»(Розничная торговля продуктами питания,сдача в аренду коммерческой недвижимости), с мая 2009 по январь 2010

Должность: Главный бухгалтер

Ведение бухгалтерского и налогового учёта 2 юридических лиц в составе холдинга(УСН, ЕНВД).
Формирование налоговой,бухгалтерской и управленческой отчётности.
Ежемесячное закрытие бухгалтерской и управленческой базы.
Налоговое планирование,бюджетирование.
Руководство деятельностью бухгалтерского отдела (5 человек).

ООО «Монолит»(Общестроительные и гидромеханизированные работы), с июня 2008 по апрель 2009

Должность: Главный бухгалтер

Контроль и ведение бухгалтерского и налогового учёта в полном объёме 2 юридических лиц (ОСНО).
Управление движением денежных средств.
Разработка учётной политики и оптимизация налогообложения.
Анализ хозяйственной деятельности.
Взаимодействие с налоговыми органами,внебюджетными фондами.
Своевременное формирование и сдача отчётности.
В непосредственном подчинении 2 человека.
Численность 80 человек

Индивидуальный предприниматель(производство,оптовая и розничная торговля), с июня 2006 по июнь 2008

Должность: Главный бухгалтер

Восстановление учёта,перевод учёта в 1С:Предприятие 7.7
Ведение бухгалтерского учёта в единственном лице(ОСНО, УСН, ЕНВД - совмещение режимов налогообложения).
Кадровый учёт.
Своевременное составление и сдача отчётности в ИФНС, фонды.
Представление интересов фирмы в контролирующих органах.

ООО «Спецнефтегазремонт»(услуги), с ноября 2003 по май 2006

Должность: Экономист по бухгалтерскому учёту и анализу хозяйственной деятельности

Выполнение стандартных функций главного бухгалтера(Общая система налогообложения)
Кадровое делопроизводство.
Подготовка и сдача налоговой отчётности‚ отчётности в фонды.
Анализ хозяйственной деятельности,налоговое планирование.
Оптимизация налогообложения.
Регулярная аудиторская проверка

Профессиональные навыки
Программы 1С:Предприятие версии 7.7‚ 8.0; 1С:Камин; Контур; Такском; Банк-Клиент
Справочно-правовые системы Гарант‚Консультант+
Microsoft Word‚ Excel‚ Internet – опытный пользователь
Успешный опыт прохождения проверок со стороны налоговых органов‚ других контролирующих органов
Знание всех участков бухгалтерии
Образование
Основное - высшее
Белорусский государственный экономический университет (высшее), с 1990 по 1994
Специальность: бухгалтерский учёт‚ контроль и анализ хозяйственной деятельности
Иностранные языки
Английский: начальный
Немецкий: средний
Дополнительные сведения
Семейное положение: замужем
Дети: есть
Возможность командировок: нет
О себе:
Аналитическое мышление
Систематическое повышение профессиональной компетентности
Умение работать в стрессовых ситуациях
Неконфликтность
Порядочность и честность от рождения

Мнение экспертов

Комментирует Наталья Зайкова, консультант направления «Финансы» холдинга «АНКОР»:

Главный бухгалтер — это одно из первых лиц компании. Несмотря на то, что чаще всего это наемный человек, он несет колоссальную личную и, не стоит забывать, юридическую ответственность перед руководством компании, ее собственниками, а также контролирующими органами. Соответственно, каждая уважающая себя компания ищет максимально надежного и стабильного специалиста.

Первое, что мне бросилось в глаза в резюме Натальи — это частая смена работы. За последние 2 года она сменила 3 компании. Это категорически неприемлемо для главного бухгалтера.

Плюс к этому, компанию ООО «АкваМир» Наталья покинула в январе. Здесь сразу же возникает вопрос о сдаче годовой отчетности. Подумайте сами, нужен ли компании главный бухгалтер, который покинет ее, не выполнив одну из основных своих задач? На мой взгляд, ответ очевиден.

Это и есть ответ на вопрос, почему же работодатели не рискуют приглашать Наталью на интервью. К сожалению, изменить резюме с точки зрения продолжительности работы Натальи в одной компании невозможно — это уже факт ее трудовой биографии.

Что же можно предпринять в данной ситуации?

Одно из решений Наталья уже нашла. При описании должностных обязанностей в компании ООО «ВАТЕРКОМ» она указала причину увольнения. На мой взгляд, стоит указать эти причины и в остальных компаниях. В частности, в своем письме Наталья озвучила, что увольнение из компании ООО «АкваМир» связано с релокацией из Волгограда в Москву — это вполне понятная причина увольнения из компании. Возможно, такие меры смогут привлечь к резюме больше внимания.

Также не лишним будет проявление активности. Наталье стоит самостоятельно направлять резюме в компании и не ждать реакции, а самостоятельно связываться со специалистом по подбору персонала, во время телефонного интервью объяснять причины переходов и стараться произвести впечатление надежного и квалифицированного специалиста.

Комментирует эксперт портала Rabota.ru:

Нельзя не согласиться с мнением Натальи Зайковой по поводу частой смены мест работы. Действительно, у работодателей может сложиться впечатление, что соискательница является летуном, при этом ее предыдущий послужной список может быть не принят во внимание: обычно эйчары смотрят на последние три места работы.

Указать причины увольнения — весьма разумный выход из положения. Однако здесь есть нюанс: претендентка указывает в резюме, что ищет работу в связи с переездом компании. Часть работодателей такая фраза может попросту отпугнуть: менеджер по подбору персонала может счесть, что их компания не подойдет соискательнице по причине ее неудобного расположения. Закономерно, у работодателей также может возникнуть вопрос о мотивации соискательницы: если близость места работы — главный мотивирующий фактор в работе, то не покинет ли сотрудница их компанию в случае ее передислокации.

Что сделать, чтобы не возникло таких недоразумений? Как вариант — подробнее пояснить, почему переезд компании вынудил Наталью искать работу (например, написать, что вместо прежних 45 минут на дорогу стало уходить два часа в один конец).

Кроме того, стоит поправить мелкие огрехи в резюме вроде недостающих пробелов между словами. Так резюме будет выглядеть более аккуратно.

Исправленный вариант резюме

Наталья
 
Дата рождения: 1972.
Электронная почта: xxxxxxxxx@mail.ru
Телефоны: Мобильный (916) ххххххх (с 9 до 21)
Предпочтительный способ связи: email, мобильный
Город: Москва
Пожелания к будущей работе Должность: Главный бухгалтер
Область деятельности: Бухгалтерский учет и аудит, экономика
Зарплата (минимум): 50 000 руб.
График работы: полный рабочий день
Опыт работы

Более 5 лет.

ООО «Ватерком» (Оптовая и розничная торговля отопительным оборудованием и оборудованием по очистке воды), с марта 2010 по июль 2010

Должность: Главный бухгалтер

ПОИСК РАБОТЫ СВЯЗАН С ПЕРЕЕЗДОМ КОМПАНИИ (Более подробно описать причину)

Ведение бухгалтерского и налогового учета двух юридических лиц (ОСНО и УСН).
Своевременное составление и сдача налоговой, бухгалтерской отчетности.
Сдача годовой отчетности за предыдущего бухгалтера в кратчайшие сроки.
Подготовка управленческого отчета о доходах и расходах компании.
Управление финансовыми ресурсами.
Налоговое планирование и оптимизация налогообложения.
Руководство бухгалтерией (в подчинении два сотрудника).
Численность компании — 15 человек.

ООО «АкваМир» (Розничная торговля продуктами питания, сдача в аренду коммерческой недвижимости), с мая 2009 по январь 2010

Должность: Главный бухгалтер

Указать причину увольнения

Ведение бухгалтерского и налогового учета двух юридических лиц в составе холдинга (УСН, ЕНВД).
Формирование налоговой, бухгалтерской и управленческой отчетности.
Ежемесячное закрытие бухгалтерской и управленческой базы.
Налоговое планирование, бюджетирование.
Руководство деятельностью бухгалтерского отдела (в подчинении пять сотрудников).

ООО «Монолит» (Общестроительные и гидромеханизированные работы), с июня 2008 по апрель 2009

Должность: Главный бухгалтер

Указать причину увольнения

Контроль и ведение бухгалтерского и налогового учета в полном объеме двух юридических лиц (ОСНО).
Управление движением денежных средств.
Разработка учетной политики и оптимизация налогообложения.
Анализ хозяйственной деятельности.
Взаимодействие с налоговыми органами, внебюджетными фондами.
Своевременное формирование и сдача отчетности.
В непосредственном подчинении два сотрудника.
Численность компании — 80 человек

Индивидуальный предприниматель (производство, оптовая и розничная торговля), с июня 2006 по июнь 2008

Должность: Главный бухгалтер

Восстановление учета, перевод учета в «1С: Предприятие 7.7».
Ведение бухгалтерского учета в единственном лице (ОСНО, УСН, ЕНВД — совмещение режимов налогообложения).
Кадровый учет.
Своевременное составление и сдача отчетности в ИФНС, фонды.
Представление интересов фирмы в контролирующих органах.

ООО «Спецнефтегазремонт» (услуги какие именно?), с ноября 2003 по май 2006

Должность: Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности

Выполнение стандартных функций главного бухгалтера (общая система налогообложения).
Кадровое делопроизводство.
Подготовка и сдача налоговой отчетности‚ отчетности в фонды.
Анализ хозяйственной деятельности, налоговое планирование.
Оптимизация налогообложения.
Регулярная аудиторская проверка.

Профессиональные навыки Программы «1С: Предприятие» версии 7.7‚ 8.0; «1С: Камин»; «Контур»; «Такском»; «Банк-Клиент»
Справочно-правовые системы «Гарант»‚ «Консультант+»
Microsoft Word‚ Excel‚ Internet — опытный пользователь
Успешный опыт прохождения проверок со стороны налоговых органов‚ других контролирующих органов.
Знание всех участков бухгалтерии.
Образование
Основное — высшее
Белорусский государственный экономический университет (высшее), с 1990 по 1994
Специальность: бухгалтерский учет‚ контроль и анализ хозяйственной деятельности
Иностранные языки
Английский: начальный
Немецкий: средний
Дополнительные сведения Семейное положение: замужем
Дети: есть
Возможность командировок: нет
О себе:
Аналитическое мышление.
Систематическое повышение профессиональной компетентности.
Умение работать в стрессовых ситуациях.
Неконфликтность.
Порядочность и честность от рождения.

 

Водитель в штат срочно
Президент такси Пассажирская компания
89 000 руб.
Повар-кассир срочно
Теремок-Инвест, АО Ресторан быстрого питания
40 000 руб.
Водитель автомобиля в штат срочно
ТРАНСАВТО 24 Пассажирская компания
60 000 – 80 000 руб.
Каменщик
АО ПИК-Индустрия Инвестиционно-строительная компания
70 000 руб.
Программист
GADGET Интернет-магазин
75 000 – 90 000 руб.
Охранник
Ассоциация НСБ Русская Охрана Охранное предприятие
75 000 руб.
Замерщик кухонной мебели с обучением
Абада Груп, ООО Ремонтно-строительная компания
80 000 руб.
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: