Резюме руководителя отдела

Четвертый выпуск «Школы резюме» сезона 2010 года
  • 12 октября 2010

В «Школе резюме» очередной экзамен. На этот раз строгий взгляд экспертов обращен к трудовой биографии молодого начальника Кирилла. Грамотный специалист, не летун, хорошее образование, свободный английский, зарубежные стажировки. Найдут ли эксперты пробелы в его резюме?

В отличие от наших предыдущих безработных выпускников, Кирилл ищет работу, будучи сотрудником небольшой российской компании. Он неспешно приглядывается к интересным вакансиям, ходит на собеседования и ждет достойного предложения по уровню задач и материальной компенсации.

«К сожалению, много действительно стоящих вакансий проходит мимо, рынок труда довольно закрыт, — комментирует Кирилл. — Все ищут менеджеров по продажам, таких вакансий хоть отбавляй. А более интересные предложения зачастую не публикуются в открытом доступе или на них ищут не профессионалов, а тех, кто умеет себя продать».

Кирилл надеется, что грамотное резюме увеличит количество откликов работодателей и его шансы найти желанную работу: «Уже на протяжении долгого времени я постоянно дошлифовываю свое резюме. Хотелось бы понять, насколько сегодня оно соответствует цели и есть ли в нем недочеты?»

Исходный вариант резюме

Кирилл
 
Дата рождения: 1980.
Соискатель скрыл свои прямые контакты и связаться с ним можно будет только по внутренней почте сайта
Город: Москва
Пожелания к будущей работе
Должность: Руководитель отдела
Область деятельности: Топ-менеджмент
Зарплата (минимум): 2800 EUR
График работы: полный рабочий день
Опыт работы

Более 5 лет.

Компания N*, с сентября 2006 по настоящее время
Должность: Заместитель генерального директора

Операционный менеджмент:
• организация работы и эффективное взаимодействие подразделений компании;
• по заданию директора постановка задач и целей сотрудникам компании, контроль деятельности подразделений; отчетность;
• выполнение приказов и распоряжений директора компании;
• организация и контроль финансовой деятельности компании, координация работ по ведению управленческого учета;
• административное управление сотрудниками, подбор и адаптация персонала.

Организация маркетинговой деятельности компании, развитие бизнеса:
• работа на выставках, форумах, конференциях;
• презентации работ и услуг компании;
• участие в проведении переговоров на высшем уровне.

Управление проектами:
• планирование и организация участия в тендерах;
• работа с субподрядчиками;
• управление реализацией проектов;
• координация работы команды в ходе выполнения проекта;
• постановка задач и контроль выполнения;
• контроль качества выполнения проекта, оценка результата.

Правовое сопровождение бизнеса:
• составление и согласование договоров;
• контроль оформления документов;
• разработка должностных инструкций;
• ведение арбитражных и гражданских дел, исполнительного производства.

Профессиональные достижения:
Успешное проведение полевых работ – организация работы выездной группы на незнакомой удалённой местности со сложным рельефом.
Разработка и подача заявки на участие в конкурсе на право заключения гос. контракта «Разработка интеллектуальной системы пространственно-технологического мониторинга на базе глобального спутникового позиционирования с целью повышения энергоэффективности и экологической безопасности существующих методов добычи углеводородов».
Координация геологов и картографов при внесении исправлений в создаваемые карты для участка трубопровода (MapInfo) с последующей подготовкой материалов для заказчика.
Успешное оформление выпуска акций закрытого акционерного общества в Федеральной комиссии по ценным бумагам.

Компания N*, с июня 2001 по август 2006
Должность: Заведующий отделом вычислительной техники

• Развитие IT в компании.
• Заключение договоров, контроль за расходами на материалы, оплатой услуг операторов связи и Интернет, подсчетом трафика.
• Техническое обеспечение офиса, организация обновления парка техники.
• Обеспечение бесперебойной работы корпоративной ЛВС и оргтехники.
• Контроль качества при создании ГИС для месторождений и трубопроводов.
• Работа на выставках, презентация работ и услуг компании.

Профессиональные навыки
Широкий кругозор в области информационных технологий.
Уверенный пользователь MS Office. Помимо основных офисных программ‚ также работал с ГИС: MapInfo‚ опыт работы с картографическими данными и спутниковой съёмкой. Опыт работы с GPS-навигацией с 2002 года. Хорошо знаком с прикладными программами для работы с картографией‚ спутниковой съёмкой.

Водительские права‚ стаж с 1997 года‚ хорошие навыки вождения автомобиля.
Есть загранпаспорт.

Cвободное владение английским языком‚ в том числе знаю технические термины по направлению «нефть и газ».
Хорошее знание законодательства.
Юридическая практика‚ связанная с хозяйственной деятельностью компании‚ в том числе участие в арбитражных спорах‚ исполнительное производство.
Опыт взаимодействия с государственными органами‚ органами надзора.

Помимо основной специальности‚ я знаком со всеми составляющими нефтегазовой промышленности.
Заинтересован в решении нестандартных сложных задач в сфере развития бизнеса‚ стратегического планирования‚ корпоративного управления.

Опыт работы в многонациональной среде
В процессе стажировки в Японии - в коллективе с представителями нефтегазовой отрасли из стран Азии и Ближнего востока. В компании N: многолетние контакты с организациями из Центральной Африки (посольства‚ государственные и частные компании).

Я готов к изменениям профиля работы‚ к работе самостоятельно или в команде.
Готов к частым командировкам.
Образование
Основное — высшее
Российский Государственный Университет Нефти и Газа имени И. М. Губкина, факультет экономики и управления (высшее), с 1996 по 2001
Специальность: международный нефтегазовый бизнес
Проходил практику в Министерстве энергетики РФ. Тема диплома - анализ финансовых показателей нефтегазовой компании.
Повышение квалификации Квалификация: Petroleum Marketing
Учебное заведение: Japan Cooperation Center, Petroleum (JCCP)
Год получения: 2003
Иностранные языки Английский: свободное владение
Дополнительные сведения
Семейное положение: холост
Дети: нет
Возможность командировок: есть
О себе: Опыт работы с GPS-навигацией с 2002 года. Эксплуатировал спутниковые навигаторы различных производителей. Постоянно работаю с прикладными программами на ПК и PDA/PNA.
Участвую в организации работы сайта с POI - полезными точками для загрузки в навигаторы.
В качестве пользователя участвовал в бета-тестировании коммерческих (прикладных и навигационных) GPS-программ для WindowsMobile . Отличные знания существующих предложений продуктов для навигации.

Мнение эксперта

Комментирует Галина Сгонник, руководитель индустриального направления холдинга АНКОР:

Резюме соискателя вызывает множество вопросов. Во-первых, кандидат претендует на должность руководителя отдела, но не совсем понятно в какой сфере. Из общения с выпускником мы узнали, что, возможно, это сфера продаж, однако в резюме нет ни одного упоминания о том, что у него имеется подобный опыт. Из резюме видно лишь то, что наш кандидат работал с подрядчиками, однако это не то же самое, что работа с клиентами.

Для работы в продажах необходимы навыки проведения переговоров, активного поиска и привлечения клиентов, заключения реальных договоров. Свидетельств подобной деятельности в резюме Кирилла мы не видим, то есть претендовать на должность руководителя отдела, не имея опыта в данной сфере, не совсем корректно. Во-вторых, не совсем понятно, в связи с чем соискатель резко меняет сферу деятельности, на это должны быть веские причины. Формат резюме не всегда позволяет указать их, но можно дать соответствующие комментарии в сопроводительном письме.

Если исходить из описания предыдущих обязанностей в резюме, можно сделать вывод, что кандидату больше всего подходит по уровню задач должность административного директора, отвечающего за координацию работы всех департаментов.

В резюме Кирилла не видно также примеров реализованных проектов. К примеру, «планирование и организация участия в тендерах» и «участие в проведении переговоров» не говорит о том, насколько успешными были эти проекты и переговоры, удалось ли в них добиться положительного результата.

В-третьих, из названия компании непонятно, в какой сфере она специализируется. Только дойдя до примеров достижений нашего выпускника можно догадаться, что деятельность компании как-то связана с добычей углеводородов. Кириллу необходимо указать сферу в самом начале резюме.

Что можно сделать в данной ситуации?

Скорее всего, кандидату нужно искать позицию в административной части компании, которая предусматривает работу с клиентами, постепенно нарабатывать клиентскую базу, получать опыт в продажах. Если же его интересуют исключительно продажи, то с нынешним опытом Кирилл может претендовать скорее на более низкую позицию, чем начальник отдела продаж, — на вакансию простого менеджера по продажам. Ему нужно «идти в поля», учиться продавать.

Вывод

К сожалению, подготовить правильный вариант резюме при текущем раскладе невозможно: это должен сделать сам кандидат, определившись со своими целями и верно расставив приоритеты в поиске работы. Если соискателя больше интересует уровень заработной платы, тогда ему следует воспользоваться советом Галины Сгонник и искать позицию административного директора. Если же Кирилл нацелен на долгосрочную перспективу освоения новой сферы, ему следует умерить зарплатные и карьерные амбиции и адаптировать резюме под вакансию менеджера отдела продаж.

* Название компании скрыто по просьбе кандидата

Повар-универсал срочно
Азбука вкуса Розничная сеть
40 000 – 55 000 руб.
Косметолог срочно
Попова И.Г., ИП. Салон красоты "Багира" Салон красоты, парикмахерская
60 000 – 160 000 руб.
Повар-кассир срочно
Сеть ресторанов "Теремок" Ресторан быстрого питания
40 000 руб.
Повар холодного цеха (вахта)
ООО "Регион" HR / Кадры / Подбор персонала
55 000 – 75 000 руб.
Бухгалтер по учету ТМЦ
Сеть ресторанов "Теремок" Ресторан быстрого питания
60 000 – 70 000 руб.
Водитель с грузовым автомобилем
Служба Квартирного Ремонта Ремонтно-строительная компания
99 000 руб.
Танцовщик/ца гоу-гоу
RestConsalt Бар
55 000 – 110 000 руб.
Менеджер по аренде нежилой недвижимости
ООО "Evro-Metr" Агентство недвижимости
119 000 – 169 000 руб.
Агент по продажам
Агентство недвижимости "ПРОСТОР" Агентство недвижимости
50 000 – 160 000 руб.
Охранник
Master-Staff Group HR / Кадры / Подбор персонала
50 000 – 70 000 руб.
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: