Стоит ли писать о хобби в резюме

Разбираемся с экспертами Rabota.ru
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 28 ноября
Современные рекрутеры хотят знать больше о соискателях. То, как претенденты на вакансии проводят свое свободное время, влияет на решение работодателя о приеме на работу. Поэтому в резюме есть графа «хобби», и заполнять ее нужно правильно.
Упоминать о хобби в резюме однозначно стоит, с этим согласно большинство HR-ов. «Информация об увлечениях говорит о типе личности и складе характера, дает представление о кандидате не только как о профессионале, но и как о человеке вообще, — поясняет HR-консультант Wyser (Международный кадровый холдинг Gi Group) Вера Бабань. — Однако стоит быть внимательным при заполнении этого раздела в резюме — хобби должны дополнять ваш деловой портрет, иметь положительную корреляцию с профессиональной деятельностью. Писать про хобби и увлечения стоит кратко и лаконично, не увлекаясь, основной акцент в резюме должен быть, все-таки, на ваших профессиональных навыках».

Полезные хобби

Полезными для соискателя считаются те хобби, которые дополняют профессиональный портрет или демонстрируют желательные для профессии черты характера.

«Например, человек пишет книжки, сочиняет стихи. У него активная жизнь в соответствующей социальной сети для писателей, любителей поэзии и прочее. А сам он работает преподавателем в школе, преподает английский язык. Соответственно, администрация школы понимает, что этого человека с его хобби можно использовать для внешкольной работы — создать театральную студию или кружок поэзии. Соответственно, такие хобби усиливают его позицию как профессионала», — рассуждает профессор кафедры корпоративного управления Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Елена Яхонтова.

Однако, как правило, работодателя интересует не само хобби, а соответствие указанного в резюме хобби традиционному стереотипу профессии.

«В процессе общения с бухгалтерами и экономистами руководители вполне благосклонно воспринимают такие увлечения, как вышивка и пэчворк. Это вполне традиционные „женские“ занятия, подкрепляющие образ терпеливой, усидчивой, склонной к размеренности сотрудницы, — комментирует консультант Русской школы управления по подбору персонала Наталья Сторожевая. — Если речь идет о менеджерах по продажам, то увлечение боксом или тхэквондо очень даже приветствуется. Такое увлечение подтверждает очень важные для менеджера качества: активность, настойчивость, целеустремленность, умение справляться со стрессом.
Когда подбирают руководителей высшего и среднего звена, обращают внимание на увлечение командными или индивидуальными видами спорта. Например, увлечение футболом или хоккеем — большой плюс для командного лидера, а склонность к личному первенству в таких видах спорта, как велогонки, стрельба, плавание — предпочтительна для звезды-одиночки, ориентированного на стратегические задачи.
Также при оценке резюме руководители обращают внимание на соревновательность или процесcность увлечений. Одни кандидаты предпочитают „процесcные“ увлечения: йогу, фотографию, чтение, театр, а другие — соревновательные: теннис, шахматы, фехтование. И эти склонности также можно сопоставить с бизнес-задачами каждой конкретной вакансии».
Вредные для резюме увлечения

Хобби может быть увлекательным и любимым, но работодатель может этого не оценить. В первую очередь настораживают «экстремальные» хобби: опасные виды спорта (чревато больничными), пирсинг и татуировки (может не соответствовать имиджу компании), выездные соревнования (предполагают пропуски работы) и т. д.
Безвредные, но не относящиеся к работе хобби тоже не добавят баллов на собеседовании.
«Информация о том, что вы любите разводить улиток, к примеру, будет абсолютно бесполезной, если, конечно, вы не найдете способ объяснить, как разведение улиток помогает вам в профессиональном плане, — предупреждает директор по маркетингу Englishdom Маргарита Кошуба. — Писать о ваших специфических религиозных увлечениях или о том, что вы любите проводить все свое свободное время за чашечкой спиртного, точно не стоит».

Насторожить могут дорогостоящие хобби. «Например, человек указывает, что он коллекционирует мотоциклы, — поясняет Елена Яхонтова. — А хорошие мотоциклы стоят около миллиона рублей. При этом он претендует на рядовую должность — менеджер по продажам или же там начальник отдела маркетинга в некрупной фирме. Это хобби сразу показывает фирме: „Этот парень явно не наш“».
Осторожно, соцсети!

Даже если вы не написали о своем хобби в резюме, это еще не значит, что работодатель о нем не узнает. Более того, если рекрутер увидит противоречие между тем, что вы выкладываете в соцсетях, и тем, что вы написали в резюме, это может навредить вам в процессе поиска работы. Есть компании, которые считают, что рассматривать личные профили соискателей — это нарушение их частной жизни, но такой подход скорее исключение.

«Последние годы работодатели на этапе собеседований проверяют интересы кандидатов в соцсетях, — подтверждает генеральный директор кадрового агентства ProPersonnel Татьяна Долякова. — Например, мы смотрели кандидата в один из наших футбольных клубов: один из претендентов в своих соцсетях ни разу не упоминал о спорте, а только писал, как он любит вязать и заниматься ландшафтным дизайном. Ему отказали: погруженности в тему не было».

Все чаще работодатели изучают социальные сети для того, чтобы больше узнать о соискателе. В том числе и о том, что может навредить компании. «Если человек публикует откровенные фото или пишет нецензурные стихи, будущих коллег это может насторожить, — отмечает HR-специалист сервиса путешествий OneTwoTrip Полина Русакова. — Такие случаи нередки в практике, особенно, если человек рассматривается в компанию со строгой дисциплиной».

Социальные сети — отличный инструмент для построения личного бренда, который, безусловно, можно и нужно использовать в процессе поиска работы. Поэтому HR-ы рекомендуют относиться к своему профилю в соцсетях серьезно.
Автоэлектрик-диагност
КЛавто Другое
50 000 – 90 000 руб.
Менеджер по продажам
ОП Аллигатор-1, ООО Охранное предприятие
80 000 руб.
Директор магазина ( м. Раменки)
Пятерочка Сеть магазинов
45 000 – 100 000 руб.
Менеджер по продажам технических услуг в сфере ремонта
Ремонт Компани Ремонтно-строительная компания
80 000 – 160 000 руб.
Официант в ресторан
Зона Вкуса, ООО Ресторан
55 000 – 70 000 руб.
Начальник отдела генеральных планов
НИКС Оптово-розничная компания
70 000 руб.
Педиатр (м. ВДНХ)
СМ-Клиника Лаборатория
80 000 руб.
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: