Штрафы на работе демотивируют 63% россиян

Исследование Rabota.ru
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 18 января
Сервис по поиску работы и сотрудников Rabota.ru провел большое исследование на тему штрафов на работе. В нём приняли участие две группы респондентов - 3500 представителей экономически активного населения России старше 18 лет и 903 представителя российских работодателей (руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты).
Выяснилось, что более чем в половине (52%) российских компаний используются системы штрафов. На этот же вопрос положительно ответили 59% участников опроса из первой группы.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских работодателей (руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты)
Размер выборки: 903 респондента
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3500 респондентов
Представители работодателей, у которых нет штрафных санкций, чаще "за" введение такой системы (39%), чем сами сотрудники и соискатели (27%).

Вопрос: "Как вы думаете, нужно ли вводить систему штрафов для сотрудников?"(вопрос для респондентов, выбравших вариант "нет" в первом вопросе).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских работодателей (руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты)
Размер выборки: 903 респондента
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3500 респондентов
Представители российских работодателей чаще всего штрафуют своих сотрудников за допущенные ошибки, повлекшие за собой материальные потери для компании (60%) и опоздания (53%). Далее с большим отрывом следуют ответы: "за недостачу" - 21%, "за невыполнение плана" - 20%, "за жалобы клиентов" - 19%.

Остальные ответы на вопрос распределились следующим образом.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских работодателей (руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты)
Размер выборки: 903 респондента



Комментарии респондентов к вопросу:

- Нарушение правил, установленных Должностными Инструкциями.
- За прием еды на рабочем месте.
- За употребление алкоголя.
- Просто за допущенные ошибки без материальных потерь.
- За ненадлежащее выполнение прямых должностных обязанностей.
- За собственное мнение.
- За нарушение техники безопасности.
- Все вышеуказанное.
- Разглашение конфиденциальной информации.
- За нерабочее поведение, мешающее остальным.
- Невыход на работу без предупреждения, уход с работы ранее положенного времени.
- За запах изо рта и тела.
- За проявления чувств.
- Просрочка дедлайнов по выполнению задач.
Самым популярным видом штрафов у обеих групп респондентов являются: "вычеты из зарплаты" и "полное или частичное лишение премии, предусмотренной компанией".

На третьем месте - "общественное порицание ("доски позора", обсуждение на совещаниях)". Четвертое делят между собой "увеличение продолжительности рабочего времени" и "установка дополнительных, неоплачиваемых рабочих дней".

Подробнее о том, как распределились ответы в обеих группах.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3500 респондентов

Комментарии в варианте "Другое" (5%):

- В анкете есть несколько разделов, где даются оценки руководством. Каждый раздел имеет свой "вес" в общей оценке.
- Полная компенсация убытков за свой счет.
- Компании все разные. Я за опоздание на 1 мин сразу заплатила штраф.
- В копилку по 100 руб. Потом деньги на корпоратив используются.
- Отжимания или приседания.
- 3% от суммы просроченной задолженности клиента (только с премиальных, оклад не трогается).
- Существует книга замечаний, в которой пишутся замечания для каждого сотрудника. В конце месяца по определенной таксе насчитываются штрафы.



Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских работодателей (руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты)
Размер выборки: 903 респондента


Комментарии в варианте "Другое" (2%):

- Частичное лишение премий, общественное порицание.
- Общественно полезный труд.
- Сокращение бонусной части. Зарплаты не касается.
- Понижение в должности.
- Увольнение.
- Покупка чего-либо для чаепития.
- За пьянство - частичное лишение премий, за остальное - дополнительные рабочие дни.

В ходе опроса Rabota.ru узнала, какие цели преследуют представители российских работодателей, вводя штрафы для сотрудников.
27% опрошенных пытаются привить чувство ответственности сотрудника к выполняемой работе. Повысить дисциплину с помощью штрафов хотят четверть опрошенных, а повысить качество работы - 24%. На четвертом месте - компенсировать убытки (15%). И только 4% респондентов, вводя штрафы, надеются повысить производительность труда.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских работодателей (руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты)
Размер выборки: 903 респондента
Комментарии в варианте "Другое" (5%):

Чтобы приходили вовремя, не опаздывали.
- Все вышеперечисленные пункты.
- Порождение инициативы.
- Компенсировать убытки. Повысить качество работы. Повысить дисциплину. Привить чувство ответственности сотрудника к выполняемой работе.
- Не имеют понятия о другой системе мотивации, основанной на доверии и взаимном уважении.
- В первую очередь, экономия ФОТ. Также распространению штрафов способствует ранее полученный генеральным директором удачный опыт применения штрафов к одному из сотрудников. Это улучшило его показатели работы. Но в итоге ситуация переросла в травлю штрафами во всей компании, полной потере HR-бренда, постоянной текучке в компании (в т.ч. среднее звено, ТОП-персонал).

Также Rabota.ru узнала у представителей первой группы респондентов, как штрафы влияют на их работу. 63% респондентов штрафы демотивируют, 20% - мотивируют. На 17% опрошенных штрафы никак не влияют.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3500 респондентов

Комментарии респондентов к вопросу:

- Прыгаю до потолка.
- Очень плохо влияет. Хочется сменить работу.
- Я уволилась по этой причине.
- Чем больше загоняют людей в жесткие рамки, тем меньше желания работать.
- Мотивирует на поиск новой работы.
- Штрафы - прошлый век.
- Злит и хочется делать хуже!
- Как минимум, заставляет виновного подумать.
- Мешает работе. Из-за составления подробных отчётов у нас практически не остаётся времени на основную работу, поэтому заставляют задерживаться после работы и доделать то, что не успели за день!

Свежие вакансии
Продавец-консультант Срочно
Глория
Розничная сеть
40 000 – 60 000 руб.
Водитель-курьер Срочно
Lamoda
Складской комплекс
45 000 руб.
Юрист по услугам арбитражник жилье компенсируется
ООО "ДИАЛЕКС"
Бытовые услуги / Обслуживание оборудования
25 000 – 50 000 руб.
Рабочий
ООО "ДИАЛЕКС"
Бытовые услуги / Обслуживание оборудования
20 000 – 33 000 руб.
Все вакансии
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: