Бездельники не пройдут: зачем HR-у CRM

Чем CRM поможет менеджеру по персоналу
Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 22 ноября 2016
Каждый бизнесмен знает, что поведение клиентов бывает иррациональным, а сотрудники, как и сами руководители, все время о чем-то забывают. Поэтому установка CRM-системы, которая позволяет контролировать весь рабочий процесс, для многих стала не просто модой, а жизненной необходимостью. Чем CRM может пригодиться менеджерам по персоналу, читайте в колонке эксперта «Работы.ру».
Сергей Козлов,
генеральный директор компании «Мегаплан»
Найм сотрудников

Первая задача менеджера по персоналу — это поиск сотрудников. Чем в этом случае поможет автоматизация? Конечно, четким структурированием всего процесса. Прежде всего, руководитель проекта создает в системе задачу, описывает компетенции соискателей на нужную вакансию и устанавливает сроки исполнения. HR-специалист проводит предварительные собеседования с соискателями и добавляет их резюме в задачу. Таким образом, ему не нужно рыскать по своей почте в поисках разных резюме, все под рукой. Информация при этом доступна всем, кому она необходима. Не нужно пересылать анкеты по почте от подчиненного руководителю и наоборот.

Более того, CRM предполагает наличие календаря, который позволяет HR-специалисту увидеть свободные «окна» в расписании руководителя и назначить на это время собеседование. Руководитель получит уведомление, а перед встречей — напоминание. И все это без лишних писем и звонков.

База для HR

Все присланные резюме аккумулируются в системе, при этом анкеты претендентов на конкретную вакансию остаются в специально созданной для нее задаче. Постепенно у HR-компании или HR-департамента формируется собственная база кандидатов. При этом информацию на любого соискателя можно найти буквально в два клика.

CRM-система позволяет не только хранить данные, но и вести поиск кандидатов по базе, используя разные фильтры. Можно найти нужных кандидатов по размеру зарплаты, компетенциям, работе удаленно или в офисе.

Процесс приема на работу

Чем крупнее компания, тем, как правило, дольше происходит процесс приема соискателя на работу: сотрудник должен принести документы, кадровая служба — все это оформить, а затем проследить, чтобы с «новеньким» провели инструктаж, чтобы он подписал необходимые документы и получил готовое рабочее место. Кроме того, неплохо, чтобы кто-то ввел нового сотрудника в курс дела. И снова в системе CRM создается задача. Например, IT-служба за день до выхода нового сотрудника на работу получает задачу проверить готовность компьютера, служба безопасности — провести инструктаж, руководитель отдела — открыть доступ к текущим рабочим задачам в той же CRM-системе. Все задания раздаются парой кликов, и кадровая служба видит, как они выполняются. Если задача не выполняется в срок, система показывает тревожный красный значок «срыв дедлайна». При этом сразу видно, кто нарушил сроки.

Контроль эффективности сотрудников

Задачник, встроенный в CRM, помогает выявлять бездельников. HR-специалисту и руководителям соответствующих подразделений компании больше не понадобится ломать голову над тем, кто в коллективе задерживает работу, срывает сроки и тем самым тормозит весь отдел. В задаче руководитель не только дает поручения сотрудникам, но и устанавливает дедлайн. Система наглядно демонстрирует, кто успел выполнить работу в срок, а кто нет (задача в системе окрашивается в красный цвет, а рядом появляется значок огня, то есть горящего дедлайна). Конечно, выполнению задания в срок могли помешать какие-то не зависящие от сотрудника обстоятельства, но, если его задачи «горят» регулярно, есть повод задуматься, а не бездельник ли он.

Контроль удаленных сотрудников

Даже те сотрудники, которые работают вне офиса, благодаря CRM остаются под контролем. Ведь «Мегаплан» — это облачная программа, работающая через интернет. Это значит, что она легко устанавливается на любой компьютер с выходом в интернет. Более того, даже на телефон или планшет можно установить мобильную версию. И удаленный сотрудник наравне с офисными получит задачи с дедлайнами, почтовый ящик и доступ в корпоративный чат. Его работу и эффективность также легко отследить.

Нематериальная мотивация сотрудников

Мотивация персонала, пожалуй, самая актуальная задача для HR-специалиста. В «Мегаплане» при создании задачи можно задать опцию «мораль». Это условные баллы для сотрудников, которые они получают за хорошую работу, качественно и вовремя выполненные задания. И сотрудники, и руководители видят, у кого сколько баллов. При желании отличившихся «высокоморальных» сотрудников можно как-то поощрить, к примеру, особо выделить на корпоративных мероприятиях.
Екатерина Кулаженко
Руководитель службы по персоналу Федеральной риелторской компании «ЭТАЖИ» в Новосибирске
Мы используем комплексный подход в CRM — у нас есть электронная система сбора данных (Business Intelligence) и Google-таблицы. В планах внедрить систему на собственной IT-платформе.

CRM однозначно полезна для найма и адаптации сотрудников. Сейчас HR — это бизнес-интегрированная служба, где решения принимаются на основе данных. Например, можно понять, откуда больше всего приходит кандидатов, и верно распределить инвестиции.

CRM также помогает увидеть, кто из линейных руководителей более эффективен. Можно определить эталонные нормы «выработки» — сколько нужно сделать, чтобы стать эффективным и учитывать эти показатели в программах развития персонала.
Станислав Романов
Руководитель отдела продвижения Startpack.ru
Специалисты из HR-сферы используют не совсем привычные CRM, а, скорее, HRM-системы. В них не столько важно вести историю взаимодействия с клиентом, как это привычно для менеджеров по продажам, а важнее публиковать вакансии и составлять портрет сотрудника — собирать информацию с работных сайтов, из социальных сетей, анализировать ее.

Серьезное отличие HRM-сервисов от CRM в том, что первые интегрируются с соцсетями и работными порталами, а CRM — с магазинами и телефонией.

Но, замечу, российский рынок пока только начинает осваивать облачные HRM-сервисы.
Николай Пацков
Генеральный директор «Конструктор документов FreshDoc.ru»
CRM, безусловно, упрощает работу менеджеров по персоналу, но не решает вопрос с документооборотом. Создание кадровых документов все равно происходит вручную. CRM только напоминает, что необходимо сделать. Но и эта проблема теперь решается с помощью технологий. Например, конструктор документов FreshDoc.ru позволяет создавать трудовые договоры, приказы, должностные инструкции за считаные минуты. Конечно, решение актуально для крупных компаний, которые создают в день от 100 кадровых документов (приказов, трудовых соглашений, должностных инструкций и т. п.).

По сути, решение работает на входе перед CRM, системами электронного документооборота и т. п., избавляя специалиста от рутинных задач. В сочетании с CRM обе технологии позволяют специалисту по персоналу быть в разы эффективнее.
Актуальные вакансии для HR
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.