Командные игры. Часть 2

Геймификация в компаниях
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 12 марта
Мы уже рассказывали, как и зачем российские компании используют инструменты геймификации. В сегодняшней статье новые примеры игр.
Галина Пташкина,
директор по управлению персоналом Россия и Центральная Азия Imperial Tobacco
Только в России в Imperial Tobacco работает более 1500 сотрудников. Многие участвуют в кросс-функциональных проектах, но их вклад и энтузиазм сложно зафиксировать и оценить. Поэтому в 2013 году мы запустили игровую программу «Спасибо».

Программа «Спасибо» дает возможность выразить благодарность коллегам. Также уведомления о благодарностях поступают в управление персоналом и руководителям отделов.

Механика игры простая: на корпоративном портале в специальной вкладке сотрудник выбирает коллегу или руководителя и какое именно «спасибо» хочет ему сказать. Все «спасибо» соотносятся с ценностями компании Imperial Tobacco. К примеру, если сотрудник нестандартно решил задачу или нашел инновационное решение, можно присудить ему балл «мы удивляем». За удачное построение партнерских отношений — награду с названием «я участвую». Можно сказать «спасибо» за ценный вклад в общий успех и за свободно высказанное мнение — «я важен».
По итогам года мы составляем рейтинг: три призовых места в каждой из двух номинаций «кто получил больше всех «спасибо» и «кто больше всех «спасибо» отправил». Победители награждаются грамотами и символическими подарками на ежегодной конференции компании, в которой участвуют сотрудники из всех регионов России.

Данная программа привнесла свой вклад в повышение степени вовлеченности персонала до 94%, а также улучшила качество коммуникации между сотрудниками.
Георгий Чехерия,
директор Учебного центра проекта «Совесть»

Когда еще только запускали проект, в ноябре 2016 года, мы понимали, что нам нужна единая экосистема для менеджеров прямых продаж (direct sales agents, DSA). Выбор пал на мобильное приложение в планшете, и тому есть несколько причин:

  • наши DSA работают «в полях» — в партнерских сетях, торговых центрах и магазинах, поэтому инструмент должен был быть доступен из любой точки географии, включая регионы России;
  • большинство DSA — представители поколения Z, они привязаны к мобильным устройствам, умело ими пользуются и, можно сказать, живут в них.
В реальном времени каждый сотрудник видит в приложении свой план продаж на день и на месяц, процент его выполнения и, соответственно, сумму заработной платы.

С целью мотивировать DSA мы в игровой форме усилили конкуренцию среди них — дали возможность соревноваться в течение дня. В приложении можно вызвать команду своего или другого города на баттл (по выполнению плана).
Создание баттла
Специальный виджет со счетом в режиме реального времени показывает, кто лидирует и кто конкретно из агентов «делает счет». Рейтинг строится по системе Elo: чем более сильного соперника побеждаешь, тем большее количество баллов получаешь. Результаты баттла видны как в самом приложении на планшете, так и оперативно выгружаются в Telegram-группу посредством чат-бота. DSA активно делятся своими впечатлениями от побед и фотографиями с мест событий, что способствует росту вовлеченности.
Итоги баттла
Как выяснилось, такой формат не только удобен для поколения Z, но и в хорошем смысле слова «заводит» их.
Благодаря приложению мы увеличили производительность труда наших DSA примерно на 20% и одновременно сумели охватить все города присутствия.
Инга Лабахуа,
директор по клиентскому сервису и операциям Рокетбанка
Геймификация в Рокетбанке больше всего развита в отделе поддержки клиентов. Карьера здесь как настоящая игра со множеством уровней, квестов и бонусов.

Боевой космический флот отдела поддержки. У каждой «эскадры» флота есть название — «Стражи галактики», «Джедаи» и др. У каждой команды свой капитан. Его основная функция — присматривать за юными «падаванами», всячески поддерживать, помогать и обучать, а также следить за дисциплиной.

Бойцы отличаются уровнем подготовки — есть ветераны и новички.
На каждом уровне есть разделение в зависимости от способностей: «ловкие» быстро справляются с простыми задачами, «сильные» дольше решают более сложные.
Новые бойцы поддержки клиентов начинают получать первые достижения, или, как говорят в Рокетбанке, «ачивки» (от англ. achievement) уже во время своего обучения. Только собрав все «ачивки» уровня, сотрудник сможет перейти на следующий. Кроме ежедневных задач, в отделе постоянно открываются новые проекты и задания, за которые можно получить дополнительные очки опыта. При накоплении определенного количества опыта и положительных рекомендаций боец продвигается по уровням выше.
Например, боец Василий отлично справляется со всеми ежедневными задачами, у него высокий рейтинг благодарности от клиентов, он активно участвует в проектах отдела и отзывчиво реагирует на все задачи капитана, помогает коллегам и не перестает совершенствовать свои знания. Это позволяет ему получать новые навыки и опыт, а значит, и продвигаться по уровням он будет довольно быстро.
Пока сотрудник двигается от уровня к уровню, опыт, который он получает, заносят в специальную внутреннюю базу данных. Сейчас эта система проходит финальное тестирование перед открытием доступа всем бойцам отдела поддержки. До визуализации о своем уровне они могли узнать непосредственно у капитана. После запуска онлайн-системы каждый сотрудник сможет увидеть, какой путь он уже проделал, где он прошел очень быстро, а где, наоборот, пришлось повозиться. Это даст дополнительный стимул и мотивирует его двигаться дальше.

Геймификация позволяет сфокусироваться на собственных навыках и расставить правильные приоритеты. Это помогает улучшать каждому бойцу свои способности. Сотрудники становятся энергичнее, активнее вовлекаются в процессы компании, раньше начинают создавать свои собственные проекты и быстрее растут как личности. Конечно, от этого выигрывают все, ведь компания — это люди, и от их состояния зависит все, что в ней происходит.


Обложка: pixabay.com (Peter-Lomas)
Свежие вакансии для HR-менеджеров
Рекрутер Срочно
ООО "РСВ студио"
HR / Кадры / Подбор персонала
35 000 – 50 000 руб.
Рекрутер (удаленно)
Деловой Город
HR / Кадры / Подбор персонала
10 000 – 40 000 руб.
Рекрутер
ООО "Регион"
HR / Кадры / Подбор персонала
35 000 руб.
Менеджер по подбору персонала
ИП Орлова А.А.
Салон красоты, парикмахерская
38 000 руб.
Менеджер по кадрам
Директ Кредит, ООО
Компания-разработчик ПО
до 35 000 руб.
Менеджер по подбору персонала
ООО "ВоркСорсинг"
Агентство по подбору персонала
36 000 – 40 000 руб.
Все вакансии
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: