Командные игры. Часть 2

Геймификация в компаниях
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 12 марта
Мы уже рассказывали, как и зачем российские компании используют инструменты геймификации. В сегодняшней статье новые примеры игр.
Галина Пташкина,
директор по управлению персоналом Россия и Центральная Азия Imperial Tobacco
Только в России в Imperial Tobacco работает более 1500 сотрудников. Многие участвуют в кросс-функциональных проектах, но их вклад и энтузиазм сложно зафиксировать и оценить. Поэтому в 2013 году мы запустили игровую программу «Спасибо».

Программа «Спасибо» дает возможность выразить благодарность коллегам. Также уведомления о благодарностях поступают в управление персоналом и руководителям отделов.

Механика игры простая: на корпоративном портале в специальной вкладке сотрудник выбирает коллегу или руководителя и какое именно «спасибо» хочет ему сказать. Все «спасибо» соотносятся с ценностями компании Imperial Tobacco. К примеру, если сотрудник нестандартно решил задачу или нашел инновационное решение, можно присудить ему балл «мы удивляем». За удачное построение партнерских отношений — награду с названием «я участвую». Можно сказать «спасибо» за ценный вклад в общий успех и за свободно высказанное мнение — «я важен».
По итогам года мы составляем рейтинг: три призовых места в каждой из двух номинаций «кто получил больше всех «спасибо» и «кто больше всех «спасибо» отправил». Победители награждаются грамотами и символическими подарками на ежегодной конференции компании, в которой участвуют сотрудники из всех регионов России.

Данная программа привнесла свой вклад в повышение степени вовлеченности персонала до 94%, а также улучшила качество коммуникации между сотрудниками.
Георгий Чехерия,
директор Учебного центра проекта «Совесть»

Когда еще только запускали проект, в ноябре 2016 года, мы понимали, что нам нужна единая экосистема для менеджеров прямых продаж (direct sales agents, DSA). Выбор пал на мобильное приложение в планшете, и тому есть несколько причин:

  • наши DSA работают «в полях» — в партнерских сетях, торговых центрах и магазинах, поэтому инструмент должен был быть доступен из любой точки географии, включая регионы России;
  • большинство DSA — представители поколения Z, они привязаны к мобильным устройствам, умело ими пользуются и, можно сказать, живут в них.
В реальном времени каждый сотрудник видит в приложении свой план продаж на день и на месяц, процент его выполнения и, соответственно, сумму заработной платы.

С целью мотивировать DSA мы в игровой форме усилили конкуренцию среди них — дали возможность соревноваться в течение дня. В приложении можно вызвать команду своего или другого города на баттл (по выполнению плана).
Создание баттла
Специальный виджет со счетом в режиме реального времени показывает, кто лидирует и кто конкретно из агентов «делает счет». Рейтинг строится по системе Elo: чем более сильного соперника побеждаешь, тем большее количество баллов получаешь. Результаты баттла видны как в самом приложении на планшете, так и оперативно выгружаются в Telegram-группу посредством чат-бота. DSA активно делятся своими впечатлениями от побед и фотографиями с мест событий, что способствует росту вовлеченности.
Итоги баттла
Как выяснилось, такой формат не только удобен для поколения Z, но и в хорошем смысле слова «заводит» их.
Благодаря приложению мы увеличили производительность труда наших DSA примерно на 20% и одновременно сумели охватить все города присутствия.
Инга Лабахуа,
директор по клиентскому сервису и операциям Рокетбанка
Геймификация в Рокетбанке больше всего развита в отделе поддержки клиентов. Карьера здесь как настоящая игра со множеством уровней, квестов и бонусов.

Боевой космический флот отдела поддержки. У каждой «эскадры» флота есть название — «Стражи галактики», «Джедаи» и др. У каждой команды свой капитан. Его основная функция — присматривать за юными «падаванами», всячески поддерживать, помогать и обучать, а также следить за дисциплиной.

Бойцы отличаются уровнем подготовки — есть ветераны и новички.
На каждом уровне есть разделение в зависимости от способностей: «ловкие» быстро справляются с простыми задачами, «сильные» дольше решают более сложные.
Новые бойцы поддержки клиентов начинают получать первые достижения, или, как говорят в Рокетбанке, «ачивки» (от англ. achievement) уже во время своего обучения. Только собрав все «ачивки» уровня, сотрудник сможет перейти на следующий. Кроме ежедневных задач, в отделе постоянно открываются новые проекты и задания, за которые можно получить дополнительные очки опыта. При накоплении определенного количества опыта и положительных рекомендаций боец продвигается по уровням выше.
Например, боец Василий отлично справляется со всеми ежедневными задачами, у него высокий рейтинг благодарности от клиентов, он активно участвует в проектах отдела и отзывчиво реагирует на все задачи капитана, помогает коллегам и не перестает совершенствовать свои знания. Это позволяет ему получать новые навыки и опыт, а значит, и продвигаться по уровням он будет довольно быстро.
Пока сотрудник двигается от уровня к уровню, опыт, который он получает, заносят в специальную внутреннюю базу данных. Сейчас эта система проходит финальное тестирование перед открытием доступа всем бойцам отдела поддержки. До визуализации о своем уровне они могли узнать непосредственно у капитана. После запуска онлайн-системы каждый сотрудник сможет увидеть, какой путь он уже проделал, где он прошел очень быстро, а где, наоборот, пришлось повозиться. Это даст дополнительный стимул и мотивирует его двигаться дальше.

Геймификация позволяет сфокусироваться на собственных навыках и расставить правильные приоритеты. Это помогает улучшать каждому бойцу свои способности. Сотрудники становятся энергичнее, активнее вовлекаются в процессы компании, раньше начинают создавать свои собственные проекты и быстрее растут как личности. Конечно, от этого выигрывают все, ведь компания — это люди, и от их состояния зависит все, что в ней происходит.


Обложка: pixabay.com (Peter-Lomas)
Свежие вакансии для HR-менеджеров
Менеджер по подбору персонала
The Care Group
Маркетинговое агентство
115 000 руб.
Менеджер по подбору персонала
ООО ТГА ГРУПП
Ремонтно-строительная компания
40 000 – 45 000 руб.
Специалист по подбору персонала
ООО "СОЛ"
Клининговая компания
50 000 руб.
Консультант по подбору персонала
КАУС
Кадровое агентство
55 000 – 100 000 руб.
Менеджер по подбору персонала
ООО СН-ГРУПП
Консалтинговая компания
50 000 – 100 000 руб.
Менеджер по подбору персонала
Милти
Розничная сеть
до 40 000 руб.
Менеджер по подбору персонала
ООО ОТК АвтоЛогистика
Агентство по подбору персонала
договорная
Все вакансии
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: