Как получить 5000 кандидатов для нового бизнеса за 1 неделю?

Анализ массива данных с сайта Rabota.ru
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 29 января
Вопрос о быстром подборе большого количества сотрудников встает перед компаниями, которые стремительно развиваются и открывают новые направления. Делимся опытом, как мы помогаем компаниям закрывать такие вакансии.

С чего все начиналось?



В 5 вечера среды мы получили срочный заказ от крупного клиента (не можем называть) на закрытие 3 вакансий - диспетчера, водителя и грузчика - с максимальным количеством откликов.

Максимальное количество определялось цифрой
в 5000. В четверг утром вакансии уже были размещены в 4 основных источниках, которые дали основной трафик. Через неделю клиент получил 6100 откликов с резюме и 2200 звонков по вакансиям.

Рассказываем, как мы это сделали.

Первичный анализ
Для начала мы провели анализ, который состоял из следующих этапов:

  1. Изучили предыдущий опыт поиска компании-клиента на нашем сервисе.
  2. Детально рассмотрели портрет потенциального соискателя (для этого мы провели несколько телефонных интервью по каждой позиции с соискателями из нашей базы).
  3. Узнали реальную ситуацию трудоустройства в этой компании через работающих там знакомых.
        Все это помогло быстро написать правдивое и привлекательное описание вакансии.
        Правильная вакансия - лучший кандидат
        Изучив данные, мы увидели необходимость корректировки названий вакансий. Для этого использовали наш собственный аналитический отчет по популярности запросов соискателей, рубрикатор смежных должностей на Rabota.ru, а также знакомый всем wordstat Яндекса. В результате получилось как минимум 5 вариантов названий для каждой вакансии. В итоге остановились на трех для каждой должности.

        Кстати, такой важный критерий для массовых позиций, как близость работы к дому, не стал определяющим. Многие готовы снимать квартиры и переехать ближе к работе. Поэтому мы расширили геотаргетинг, в отличии от того, который был у компании-клиента.

        Важный момент: описание текста вакансии. Приходилось оперативно дополнять их нужными данными. Здесь помогали обсуждения вакансий в соцсетях, где они продвигалась на топовых позициях в популярных и локальных группах близлежащих населенных пунктов.
        Совместная работа с клиентом
        Вся подготовительная работа это полдела, надо было провести ряд согласований с клиентом, чтобы запустить все в работу: убедить клиента использовать в названии вакансии новые варианты и собеседовать соискателей, обратившихся уже по новому названию, а так же оперативно оповещать рекрутеров клиента об изменениях в тексте вакансий.
        В результате клиента убедила статистика. Мы не "старались думать как соискатель", а просто слушали и писали на их языке. Для примера, вакансию "Диспетчера" назвали "Менеджер по работе с пассажирами" и запустили A/B тест на одном и том же ресурсе. Эффективность второй была на 42% выше.

        Отдельно стоит подчеркнуть оперативность обработки откликов заказчиком, и готовность идти навстречу соискателям. Детальное рассмотрение каждого поступившего отклика показало, что многие кандидаты значительно превосходят заявленные изначально требования, В итоге это позволило повысить "планку" и подобрать наиболее квалифицированных сотрудников.
        Где брали соискателей?
        Напомним, что нам необходимо было обеспечить очень большое количество откликов на вакансии в кратчайшие сроки. Для этого мы задействовали около 10 различных ресурсов для привлечения соискателей:







        • Собственная база резюме
        • Продвижение в социальных сетях
        • Контекстная реклама в Яндекс.Директ
        • Реклама на сторонних сайтах-партнерах
        • SMS-рассылка по соискателям
        • Центр занятости Rabota.ru
        • Баннерная реклама на сайте Rabota.ru



                Благодаря этим действиям..
                6,5 млн.
                раз
                Вакансия заказчика была показана соискателям
                79 000
                соискателей
                Заинтересовались этими вакансиями
                3 смежные
                позиции
                В среднем изучил каждый соискатель
                11 000
                откликов
                8,3 тыс. из которых были непосредственно
                на вакансии компании-заказчика
                Часть соискателей откликнулась и на другие вакансии. Я проанализировала предпочтения соискателей, но это уже совсем другая история...
                Эффективность каналов привлечения
                Всем, конечно, интересно узнать и об эффективности разных каналов. Делимся секретной информацией. Ниже приведен Топ-5 самых эффективных в этом проекте источников откликов:
                1
                Первое место в списке - баннерная реклама на сайте Rabota.ru.
                Суммарно этот ресурс принес свыше 3,5 млн уникальных соискателей.
                2
                Второе место в списке - рассылка по подходящим соискателям.
                Было проведено 8 рассылок по разной аудитории. Для каждой из них специально подбирались подходящие вакансии и делались акценты на бонусах компании и возможных маршрутах следования до места работы. Охват 288 тыс. соискателей.
                3
                На почетном третьем месте оказались совокупные результаты рекламы на сторонних сайтах.
                Это классическая контекстная реклама и размещение баннеров на сайтах партнеров. Охват 1,5 млн соискателей 58 тыс. соискателей.
                4
                Социальные сети
                В этом проекте соцсети были вспомогательным инструментом.
                5
                SMS-рассылка
                Оповещение о вакансии потенциальных соискателей, не зарегистрированных на Rabota.ru.
                Стоит отметить, что соцсети не вошли в топ не потому, что являются неэффективными. Все как раз наоборот. Но этот ресурс требует значительно больше времени на подготовку и запуск. Обычно по другому своему тарифу платные отклики с социальных сетей мы запускаем промоушен вакансий с несколькими уникальными иллюстрациями, разными информационными нагрузками и получаем высокий результат в течении 2-3 недель. В этом проекте соцсети были вспомогательным инструментом.

                Самой конверсионной была рассылка. Второй по конверсии в отклики был баннер
                на сайте, третьим - реклама на сторонних ресурсах.

                В результате не таких уж и долгих мучений (как это могло показаться со стороны) мы успешно справились с задачей получив 6100 откликов уникальных соискателей в виде резюме и 2200 звонков.

                В качестве вывода
                Разговоры о том, что современный рекрутер должен быть еще маркетологом и аналитиком, подтверждаются на практике. Чтобы быстро найти качественного кандидата вне зависимости на массовую или узкую специальность:

                1. Изучите аудиторию. Проведите анализ, кто ваш кандидат: где он проводит время, чем его можно зацепить. Что для него в приоритете: +5000 руб. к зарплате или близость к дому.
                2. Напишите привлекательную вакансию. Протестируйте разные названия должностей и пишите на языке соискателя.
                3. Тестируйте рекламные площадки и сервисы для подбора, анализируйте результат.
                4. Не пренебрегайте обратной связью от кандидатов. Прислушивайтесь к соискателям и корректируйте вакансию в процессе поиск.
                      Если у вас есть нестандартные задачи, обращайтесь!
                      Виктория Заборская
                      Руководитель спецпроектов
                      тел. +7-(495)-961-00-18 доб. 2239
                      email: vkz@rdw.ru
                      Повар срочно
                      Сеть ресторанов "Теремок" Ресторан быстрого питания
                      40 000 руб.
                      Водитель-экспедитор категории E
                      ХК Совтрансавто Транспортно-экспедиторская компания
                      70 000 – 85 000 руб.
                      Агент по работе с недвижимостью
                      ГК "МИЭЛЬ" Агентство недвижимости
                      70 000 – 300 000 руб.
                      Наладчик стиральных машин автомат
                      Ремонт Компани Ремонтно-строительная компания
                      85 000 руб.
                      Менеджер в клуб
                      50 000 – 75 000 руб.
                      Web-дизайнер
                      НИКС Оптово-розничная компания
                      85 000 руб.
                      Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
                      Настроить параметры подписки.
                      Неправильный e-mail. Указать другой.
                      Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
                      Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
                      • Следите за нами
                        в социальных сетях: