Работа с вузами как профессия

Как компании работают со студентами
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 24 июля
У Rabota.ru есть специалист, который отвечает за то, чтобы наш бренд знали все студенты. Разбираемся, как строят отношения с вузами в других компаниях.
Елена Беляева,
директор по связям с общественностью и работе с персоналом «Грундфос»
С прошлого года мы сотрудничаем с техническими вузами, например с МГТУ им. Баумана, МЭИ, Петрозаводским университетом. Мы поддерживаем образовательные проекты, наши коллеги преподают на кафедрах. На базе предприятия можно пройти стажировку.
Работа с вузами — глобальная тенденция для всех отраслей. В советское время студенты обязательно проходили производственную практику, сейчас закономерный новый виток развития этого направления.
Поль Лориак,
директор по развитию и партнерству во французской бизнес-школе Toulouse Business School
Во Франции и в Европе в целом все больше предприятий заинтересованы в работе с вузами. Для вуза такое сотрудничество позволяет наладить привилегированные отношения с крупными компаниями (что престижно для образовательного учреждения). Во Франции специалисты по работе с вузами востребованы. Должности могут называться по-разному: «Campus Manager», «Internship manager», «Менеджер по привлечению молодых специалистов», «Специалист по работе с вузами».
К слову, вузы так же открывают позиции для специалистов по работе с компаниями-работодателями.
Максим Сундалов,
руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom
Наша школа давно сотрудничает с рядом вузов СНГ, мы привлекаем студентов на оплачиваемые стажировки, а потом на работу. Сейчас в компании около 2500 преподавателей, и каждое мероприятие в вузе дает около 100 преподавателей, которые приступают к работе на испытательный срок.
Вузовским направлением у нас занимается отдельный сотрудник, поскольку такая работа проводится на стыке PR и HR-брендинга.
Ирина Андрианова,
директор по персоналу АВВА РУС
Работа с вузами — отдельный блок работы кадровой службы. Мы предоставляем места для прохождения производственной практики. В компании работают программы стажировки, они рассчитаны на разные уровни подготовки специалистов, есть специально разработанные курсы для студентов, проходящих практику, и начинающих специалистов.
В крупных компаниях эти специалисты по работе с вузами давно присутствуют или их функции частично выполняют рекрутеры. Но это должна быть отдельная единица, потому что есть специфика работы. Процесс выстраивания отношений с учебными заведениями непрост — это кропотливая работа: поездки, встречи, участие в конференциях, открытых дверях, приглашения студентов на практику, организация экскурсий на производство и т. д.
Юлия Епифанцева,
директор по развитию бизнеса компании PROMT
Уже много лет мы активно сотрудничаем c кафедрой математической лингвистики СПбГУ. К нам на практику приходят студенты, которые участвуют в проектах по разработке новых языковых пар, например, перевод с финского или арабского на русский. Они участвуют в тестировании и экспертной оценке качества перевода. В PROMT помимо студентов с кафедры математической лингвистики приходят еще на 4−5 курсах студенты с математико-механического факультета и факультета прикладной математики и часто сразу начинают работать, но в сокращенном режиме.
Роман Алёхин,
основатель маркетинговой группы «Алёхин и партнеры»
Мы стали работать с вузами только в этом году, когда стало сложно находить квалифицированные кадры, а уровень молодых специалистов был слишком низким. Это приводило к тому, что отдел обучения, руководители подразделения и я вынуждены были тратить все больше времени на обучение новичков.
Пока мы пробуем два инструмента: встречи с выпускниками и старшекурсниками и студенческие олимпиады. Сейчас разрабатываем кейс-состязание для маркетологов, которое состоится осенью. Пока все делаю сам с привлечением руководителей отделов, но вижу, что скоро потребуется специалист, так как эта работа отнимает довольно много времени.
Йоханн Воронин,
генеральный директор KORBIT
Наша IT-компания работает в Калининграде, где подходящих нам специалистов очень мало. Мы сотрудничаем с Балтийским университетом: каждое лето берем на практику студентов 3−4 курсов, после практики отбираем лучших и трудоустраиваем к нам. После прошлой практики получили 5 хороших специалистов.
Для работы с вузами нужен специальный человек, которого тоже вырастили внутри компании. Если у вас в компании есть HR, лучше переложить это на них: они понимают, какие сотрудники нужны компании.
Наталия Маринцева,
директор по маркетингу и развитию кадрового агентства Penny Lane Personnel
Направление работы с вузами не новый тренд, скорее, нужно говорить о новых форматах коммуникаций с ними. Еще в советское время существовали производственная практика студентов, «шефство» над профильными вузами, ярмарки вакансий, профориентационные встречи и экскурсии на предприятия для студентов, институт наставничества в широком смысле.
Судя по job-сайтам, отдельная должность специалиста по работе с вузами — редкость. Она чаще встречается в крупных компаниях, заинтересованных в подготовке «кадрового резерва», с большим количеством молодежи в штате (банки, пищевые, градообразующие предприятия, инженерия, ИТ).
Маргарита Пикало,
эксперт ресурсного центра «Ментори» (проект «Рыбаков Фонда»)
На рынке труда требуются специалисты по работе с вузами. Банальный пример: если вы возьмете рядового менеджера и отправите его на переговоры в университет, может оказаться, что аудитория его не поймет. Студенты думают о карьере-мечте и говорят о трудоустройстве и стажировках, менеджер говорит о компании и требованиях. Чего-то в этой цепочке всегда будет не хватать, а именно — ответа на вопрос: и что дальше? Специалист по работе с вузами знает, как организовать взаимодействие со студентами, не станет «вешать им лапшу на уши», призывая поголовно стать предпринимателями, а может предложить конкретную систему действия, конкретных наставников, которые объяснят, что учить, какие навыки востребованы, где можно себя попробовать.
Алексей Дрозд,
директор учебного центра «СёрчИнформ»
Для «СёрчИнформ» это направление стратегическое. Под него был сформирован отдел и выделены значительные ресурсы. Для бизнеса подобные проекты всегда затратны и никогда не рассчитаны на получение прямой выгоды или прибыли. Построена работа с вузами таким образом, чтобы студенты получили практические навыки использования современных средств защиты информации. Наши учебные курсы включают материалы, основанные на опыте компании и практике заказчиков. Мы регулярно проводим совместные с вузами семинары по вопросам информационной безопасности.
Сфера образования — серьезная отрасль, со своей нормативной базой, стандартами и особенностями, в которых нужно разбираться. Грамотно выстроить сотрудничество с вузами сможет только квалифицированный специалист, разбирающийся в «системе».
Олег Власенко,
заместитель директора SimbirSoft
Мы пришли к идее работы с вузами более 5 лет назад. Однозначно, в компаниях будут появляться сотрудники, отвечающие за взаимодействие. Возможно — на уровне топ-менеджеров. Возможно, появятся исполнители, которые будут организовывать совместные мероприятия. Я считаю, что это будут действующие или бывшие преподаватели вузов, работающие сегодня в компании. Либо это будут PR-щики и администраторы, которые будут в организации.
Обложка: pixabay.com
Повар-кассир срочно
Теремок-Инвест, АО Ресторан быстрого питания
до 50 000 руб.
Агент по недвижимости
Охотный Ряд Агентство недвижимости
80 000 руб.
Врач аллерголог - иммунолог
СМ-Клиника Лаборатория
60 000 – 80 000 руб.
Менеджер по продажам HoReCa
БРПИ, ЗАО Торгово-производственная компания
до 90 000 руб.
Охранник
Ассоциация НСБ Русская Охрана Охранное предприятие
75 000 руб.
Водитель
ASAP TC Такси
до 150 000 руб.
Сервисный инженер по ремонту ПК
Save IT-компания
62 000 – 98 000 руб.
Менеджер по продажам
ОП Аллигатор-1, ООО Охранное предприятие
80 000 руб.
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: