Современный выпускник: какой он?

11 октября 2010

Исследование о студентах и выпускниках

Современный выпускник: какой он?

Специалисты кадрового агентства «Контакт» с помощью исследования «Современный выпускник вуза» проанализировали образ сегодняшнего молодого специалиста по различным параметрам. В опросе приняли участие 389 студентов и выпускников ведущих вузов Москвы.

В августе рекрутинговым агентством «Контакт» было проведено исследование «Современный выпускник вуза и карьера в бизнесе» в рамках проекта «Первый аукцион молодых специалистов». 389 студентов и выпускников ведущих вузов Москвы рассказали о своем обучении в вузе и планах на будущее.

В результате исследования стало известно, что большинство студентов воспринимают вуз как важнейший источник знаний и место тусовки — эти варианты выбрали 93% и 79% участников исследования соответственно.

Главным результатом обучения 73% опрошенных считают получение знаний и навыков. 67% респондентов заявили, что важнее всего — наличие диплома об окончании учебного заведения. Для 54% участников исследования обучение в вузе — это прежде всего интеллектуальный вызов, а для 51% — приобретение связей и знакомств, которые могут оказаться полезными в будущем.

«Подавляющее большинство студентов воспринимают вуз как важнейший источник знаний и место тусовки. Однако работодателей интересуют не столько знания как таковые, сколько оценка этих знаний рейтинговыми вузами. Высшее учебное заведение в наши дни фактически является инструментом сертификации качества», — сказала Алена Занегина, директор по развитию агентства «Контакт» и руководитель проекта «Первый аукцион молодых специалистов».

Также участникам исследования было предложено ответить на вопрос о том, как они проявили себя во время учебы. 84% респондентов просто хорошо учились, примерно 30% опрошенных являлись формальными лидерами (староста группы, работа в профкоме) — в этом их успех. Примерно 27% участников исследования проявили себя в общественной жизни факультета, тогда как 23% опрошенных отличились в научно-исследовательской работе вуза. А 18% респондентов участвовали в организации студенческих мероприятий.

К слову, 63% участников исследования планируют получать второе высшее образование либо ученую степень. Около 27% респондентов с решением еще не определились, а 10% опрошенных точно знают, что повторно грызть гранит науки не возьмутся.

«Зачастую то обстоятельство, что молодой человек продолжает обучение в вузе, смущает потенциальных работодателей, даже если специалист может работать полный рабочий день. Многие работодатели считают, что студент не сможет уделять должного внимания своим профессиональным обязанностям, будет отвлекаться на учебу и не сможет полностью погрузиться в рабочий процесс», — рассказала Алена Занегина.

Однако 70% респондентов к окончанию учебы все же имеют опыт работы. Более 68% от этого числа выпускников пробовали себя в небольших фирмах, 17% молодых специалистов приобрели стаж в компаниях — лидерах отрасли. Около 13% респондентов предпочли поработать без отрыва от учебы — в своей альма-матер. В крупнейшей сети ресторанов быстрого питания McDonald's трудились всего 2% опрошенных.

По словам Алены Занегиной, всех студентов можно условно разделить на два типа — менеджеры по продажам и технари. «У "продажников" гораздо больше развиты коммуникативные способности и навыки влияния, но с аналитическим мышлением дело обстоит хуже. Решая, принимать ли молодого специалиста к себе на работу, работодатель в первую очередь оценивает этот "коктейль" компетенций, а не навыки, полученные студентами в вузах», — отметила Алена Занегина.

По ее словам, лидирующие в своих отраслях компании предпочитают брать на работу молодых специалистов с опытом, однако не предоставляют гибкого графика студентам. Ребята вынуждены работать в небольших компаниях, где уже на старте получают широкий круг обязанностей. В дальнейшем многие молодые специалисты неохотно переходят в крупные корпорации, где начинать карьеру придется в буквальном смысле с нуля. В этой ситуации неоспоримым преимуществом обладают предприятия, предлагающие внутренние стратегии развития для сотрудников. В таком случае молодой специалист готов отказаться от старого места работы ради перспектив.

Было выяснено, что на старте своей карьеры молодые специалисты готовы получать около 22 тысяч рублей, но уже через год они надеются на увеличение зарплаты примерно вдвое.

Кроме того, результаты исследования показали, что абсолютно все опрошенные владеют английским языком. 18% респондентов изучали еще и французский, 17% в вузе занимались немецким, 13% участников опроса изучали испанский, а 3% опрошенных — итальянский. По 2% респондентов отдали предпочтение украинскому, китайскому и японскому языку. Наименее популярными среди участников опроса оказались корейский, арабский, норвежский и иврит — каждый из них набрал по 1% голосов.

Помимо знания иностранных языков, участникам исследования предложили рассказать о своем владении компьютерными программами. Все без исключения респонденты владеют программой Word, 98% опрошенных могут работать с Excel, 90% — с Paint, 70% — с Outlook, 59% — с Access, 53% — с Photoshop и 17% — с Corel Draw.

Языком программирования C++ владеет 11% опрошенных, 6% — языком С, 5% голосов набрал вариант ответа Visual Basic, по 4% — Pascal и SQL, по 3% — HTML и С#, 2% респондентов владеют языками Fortran, Basic, Java или PHP.

Кстати, в ходе исследования было выяснено, с кем живет современный выпускник. Большинство респондентов — 56% — живут с близкими родственниками, в то время как 38% живут одни. А около 6% женаты или замужем — они живут со своей семьей.

49% участников исследования имеют водительские права категории «B», 1,2% опрошенных обладают правами категории «C», 0,8% — правами категории «А». А у 51% респондентов права на управление транспортным средством отсутствуют.


Rabota.ru

 

RSS
     
0

Другие статьи по темам: исследование, студенты, выпускники, молодые специалисты

найти работу и вакансии