«Правила Джобса. Универсальные принципы успеха от лидера Apple». Кармин Галло

25 июля 2011

Отрывки из книги

«Правила Джобса. Универсальные принципы успеха от лидера Apple». Кармин Галло

Представляем вашему вниманию шестую главу книги «Правила Джобса. Универсальные принципы успеха от лидера Apple» Кармина Галло, предоставленной для публикации издательством «Манн, Иванов и Фербер».

ПРИНЦИП 3

Дайте импульс своему мозгу

Творчество — это просто соединение разных вещей.
Стив Джобс

Глава 6

Ищите новый опыт

Отчасти Macintosh сделало великим то, что работающие над ним люди были музыкантами, поэтами, художниками, зоологами и историками, которым довелось быть еще и лучшими в мире учеными, работающими в области компьютерных наук.
Стив Джобс

Название компании Apple буквально упало с дерева, подкинув Стиву Джобсу идею, каким должен быть компьютер, — простым и доступным. Когда Джобс и Воз заключили партнерство, чтобы создавать компьютеры, тогдашний двадцатиоднолетний Джобс все еще искал духовного просветления за семьсот миль от скромного одноэтажного дома своих родителей в Лос-Альтосе. Хотя Джобс бросил Рид-колледж в Портленде, он периодически возвращался в Орегон, чтобы разделить идеи с людьми схожих с ним взглядов в коммуне, которая находилась под влиянием дзен-буддизма и называлась «Назад, к земле», где они выращивали — вы правильно догадались — яблоки. Всего несколько человек точно знают, что там происходило, но те, кто знает — такие, как Джобс, — не особо об этом распространяются. Логично предположить, что там проходили всевозможные медитации, возможно, не без помощи «травки». Но, в конце концов, это были семидесятые. Несмотря ни на что, можно с уверенностью сказать, что этот опыт — за пределами управляемой инженерией Кремниевой долины — дал импульс творческому уму Стива. Во время одного из путешествий Джобс сделал на первый взгляд несущественную инновацию, инновацию с «маленькой и». Но его идея вывела индивидуальность бренда на продвинутый уровень. Джобс и Возняк решили начать свою собственную компанию с тысячи долларов (деньги, необходимые для создания печатных плат). Воз продал свой любимый калькулятор HP 65 за 500 долларов, а Джобс — свой настолько же любимый фургон «фольксваген» за сумму на несколько сотен больше. И с этими деньгами двое друзей оказались в бизнесе. Им нужно было только придумать звучное название. Воз рассказывает в своей автобиографии: «Помню, я вез Стива домой из аэропорта по шоссе 85. Стив возвращался из своей поездки в Орегон, из места, которое он называл яблоневым садом. На самом деле это было что-то вроде коммуны. Стив предложил название — Apple Computer... Мы оба пытались придумать какие-то технически звучащие названия, которые были бы лучше, но на ум не приходило ничего хорошего. Apple — это было намного лучше любого другого названия, которое мы могли изобрести. Поэтому компания стала называться Apple. Она должна была называться Apple».

История Стива Джобса и яблоневого сада дает нам первую возможность понять, как работает мышление Джобса. Да, есть только один Стив Джобс, так же как есть только один человек с вашими уникальными умениями и опытом. И нет, не каждый сможет повторить успех Стива Джобса в компьютерной индустрии. Но мы все можем научиться быть более творческими, чем являемся сегодня, а это напрямую ведет нас к инновациям и успеху. Вопрос в том — как? Чему может научить нас Стив Джобс?

Часть 2. Творчество — это соединение разных вещей

Часть 3. Кухонные комбайны, рисоварки и компьютерные магниты

Часть 4. Как Стив Джобс видит вещи иначе

Часть 5. «Фольксваген» без рычага

Часть 6. Телефон компьютерной индустрии

Часть 7. iЗадания


Rabota.ru

 

RSS
     
0

Другие статьи по темам: Стив Джобс, книга

найти работу и вакансии